Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес сменился капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием “ходить на музыку”. Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию?

Ошибка № 1
Одна из распространенных ошибок заключается в том, что родители слишком упорствуют, занимаясь вместе с детьми первыми заданиями по сольфеджио. Сольфеджио, особенно вначале, кажется просто уроком рисования, который не относится к музыке: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, вырисовывание нот разной длительности и так далее.
Совет. Не стоит торопиться, если у ребенка не получается хорошо писать ноты. Не упрекайте ребёнка за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и прочие недочеты. За весь период учебы в школе он-таки сможет научиться делать это красиво и правильно.

Ошибка № 2
Родители практически не придают значения тому, какой педагог будет обучать ребенка в музыкальной школе.
Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых. Действуйте сами. Вы прекрасно знаете своего ребенка, благодаря чему сможете понять, с каким человеком ему будет проще всего найти контакт. В свою очередь, без контакта ученика с учителем, который в дальнейшем станет его наставником — музыкальный прогресс невозможен.

Ошибка № 3
Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Согласитесь, сложно в ребенке пробудить желание к занятиям, если родители отдали его на скрипку, а сам он хотел учиться играть на трубе.
Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что фортепиано все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины “общее фортепиано”.