Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личности качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения, здесь же возникает у малыша чувство доверия к окружающему миру, к близким людям. Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально усвоить нормы поведения в обществе, коллективе, во взаимоотношениях с людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность родителей.
Безусловно, успешность адаптации детей мигрантов и детей вынужденных переселенцев можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Опыт показывает, что чем теснее осуществляется связь семьи и учреждения образования, тем эффективнее педагогический результат.
Для успешной адаптации детей мигрантов и детей вынужденных переселенцев необходима систематическая работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей, которая включает в себя:
- планирование содержания общения с каждой семьей, сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- обеспечение ежедневного информирования родителей о жизни ребенка в образовательном учреждении, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о его ребенке;
- определение «проблемных зон» развития ребенка и пути их решения; - установление требования всестороннего обсуждения и коллегиальной выработки конструктивных предложений в создавшейся конфликтной ситуации;
- повышение психологической культуры взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей;
- совершенствование стиля общения с родителями, принятого в образовательном учреждении; - обеспечение защиты прав детей в образовательном учреждении и семье.
Ведущими направлениями взаимодействия образовательного учреждения и семьи мигрантов и вынужденных переселенцев могут быть:
- изучение семьи, ее проблем и потребностей (анкетирование, мониторинг, собеседования и т.д.);
- информирование родителей (родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции, дискуссии, родительские вечера и т.д.);
- психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский лекторий, материнская школа, семейная гостиная, консультационная служба, проведение и практикумов и тренингов с родителями);
- совместная деятельность родителей и детей (организация семейных конкурсов, рассказ о семейных традициях, увлечения, проведение совместных мероприятий, праздников и дел, творческие встречи с родителями, презентация семейных династий, создание тематических фотоальбомов и т.д.).
Привлечение родителей к совместной деятельности решает ряд воспитательных задач:
- установление дружеских отношений, сотрудничества, формирование опыта творческой деятельности;
- формирование межпоколенной трансмиссии, укрепление традиций, передача навыков и умений в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно полезной, художественно-творческой, игровой, свободном общении;
- налаживание теплых отношений между детьми, родителями и педагогами за счет совместного позитивного переживания.
Педагогам следует обратить внимание родителей, что адаптация их детей будет проходить успешно только в условиях тесного взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
Можно условно обозначить следующий механизм построения конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, направленного на успешную адаптация детей мигрантов, детей вынужденных переселенцев:
1. Первоначальное скрининговое обследование поступающих в образовательное учреждение детей мигрантов, вынужденных переселенцев (социальное и материальное положение семьи; уровень владения русским языком – письменным и устным; психофизическое состояние ребенка).
2. При необходимости – всестороннее обучение языку при использовании традиционных методов и интерактивных методик.
3. Разъяснение родителям необходимость обязательного участия их детей в дополнительных занятиях и культурных мероприятиях второй половины дня (присмотр фильмов, использование компьютерный языковых и культурологических программ, участие в секциях, кружках).
4. Создание оптимальной «принимающей среды» для включения детей мигрантов и вынужденных переселенцев в жизнь социума: максимальное использование мероприятий, где ребенок со слабым владением языком может применять свои ресурсы и умения, быть успешным наравне с одноклассниками.
5. Включение в культурную среду совместными силами педагогических работников, учащихся и их семей.
Проведение совместной работы образовательного учреждения с семьями мигрантов и вынужденных переселенцев можно условно разделить на два направления:
- объединяющие мероприятия, способствующие сближению учащихся и становлению активной гражданской позиции (родительские клубы, школьные советы, семейные соревнования, проведение общегражданских праздников);
- мероприятия с этнокультурным компонентом, способствующие становлению и сохранению позитивной этнической идентичности и развивающие межкультурные контакты.
Данные мероприятия служат сохранению и развитию традиций многонационального округа. В их число входят многонациональные фестивали, выставки, презентации национальных костюмов, кухни, ремесел, фольклорные и театральные мероприятия, фестивали семейных театров и фольклорных групп.
Педагогам следует рекомендовать родителям особенно внимательно относиться к чувствам и поведению своих детей в период адаптации. Если родители замечают, что сын или дочь проявляют интолерантное поведение, то им следует узнать причину такого поведения ребенка, прямо и открыто обсудить с ним эту проблему. Родителям необходимо интересоваться кругом общения ребенка, обращать внимание на то, что он читает, какие телепередачи смотрит. Родители должны обязательно контролировать собственные высказывания. Пусть они знают и помнят, что дети всегда «зеркалят» их мысли, взгляды, высказывания, точку зрения на ту или иную ситуацию.
Задача родителей – не только знакомить ребенка с собственными традициями и семейным укладом, но и культурой округа, особенностями тех народов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать.
Адаптация детей мигрантов
Адаптация детей эмигрантов - сложный процесс, благодаря которому человек достигает соответствия (совместимости) с новой культурной средой. Успешное приспособление определяется как ощущение гармонии с окружением, а основное внимание уделяется анализу чувства удовлетворенности, психологического благополучия к душевному здоровью детей мигрантов.
Аккультурационные изменения отражаются в таком понятии, как «культурный шок», и сходном с ним - «шок перехода», «культурная утомляемость». Симптомы культурного шока - недостаток уверенности в себе, тревожность, раздражительность, бессонница, психосоматические расстройства, депрессия. Это негативная сущность культурного шока. Но есть и позитивная сторона процесса - ярко выраженный личностный рост, возникающий при благоприятных условиях вхождения в новую культуру, когда индивид проходит цикл «стресс - адаптация - личностный рост».
Первоначальный дискомфорт ведет к принятию новых ценностей, моделей поведения и в конечном счете важен для саморазвития личности.
Для детей мигрантов необходим такой межкультурный контакт, как интеграция, то есть сохранение мигрантом своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании. Мигрант синтезирует обе культуры, будучи их связующим звеном. Для этого и необходимо психологическое сопровождение интеграции и социокультурной адаптации детей мигрантов, чтобы они быстрее могли погрузиться в иную культуру и приобрести определенные качества, свойственные представителям новой культуры, также сохраняя свои культурные ценности.
Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей мигрантов опирается на такие принципы, как:
- признание и уважение общечеловеческих ценностей;
- развитие национально-культурной идентичности;
- обеспечение в учебном процессе и в процессе социальной адаптации культурной и языковой подготовки в поликультурной социально-образовательной среде;
- поддержка индивидуальности детей мигрантов в условиях ненасильственного гуманистического развития;
-личностно-ориентированный подход;
-систематические и регулярные занятия «Развитие речи» с логопедом.
-Занятия по развитию речи у детей с билингвизмом
В школе по утвержденному расписанию педагогом-логопедом проводятся специальные занятия для детей, у которых русский язык неродной.
Цель: коррекция нередко выраженного недоразвития речи у детей с двуязычием и профилактика обусловленных этим трудностей в обучении.
Задачи:
- обогащение и уточнение словарного запаса учащихся;
- формирование навыков словообразования и словоизменения;
- обучение правильному грамматическому оформлению предложений;
- формирование связной речи;
- формирование навыков общения на русском языке;
- формирование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.
Подбор грамматических и лексических тем и их последовательность определяются как спецификой речевого нарушения, так и особенностями усвоения русского языка детьми с билингвизмом, с учетом таких важнейших принципов коррекционной педагогики, как системность, комплексность, принцип развития, наглядность, доступность, индивидуальный подход.
Методы обучения:
- наглядно-демонстрационные;
- игровые;
- словесные;
- методы ролевого моделирования типовых ситуаций.
Огромное значение в современном многокультурном пространстве приобретает обращение к лингвострановедческим проблемам изучения русского языка и русской культуры. В процессе обучения русскому языку элементы изучения России сочетаются с языковыми явлениями, которые выступают не только как средства коммуникации, но и как способ ознакомления учащихся с новой для них действительностью.
Проблемы учащихся-мигрантов - это и социокультурные, и языковые, и психологические, в первую очередь они выражаются в процессе обучения. Школьная система должна учитывать положение, рубежи, потребности, физические способности, темперамент, скорость реакции, способности учащегося-мигранта, плохое знание языка и психологии, на которые этот язык опирается.
Основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся-мигранты в инокультурной среде:
- отсутствие согласия относительно форм интеграции мигрантов в инокультурном обществе;
- неуверенность в сроках миграции (временная/окончательная);
- трудности в организации специального обучения детей мигрантов из-за их некомпактного проживания.
Учащимся-мигрантам необходимо объяснять и комментировать явления и ситуации, с которыми они сталкиваются в окружающем их мире, так как модели восприятия и использования, полученные через социализацию в семье, зачастую не годятся для усвоения нового опыта.
Но нельзя забывать, что человек не рождается ни русским, ни немцем, ни японцем, а становится им в результате пребывания в соответствующей национальной общности людей. У людей разных рас, воспитанных в одинаковых культурных условиях, развиваются одинаковые взгляды, стремления, способы мышления и деятельности.
Отобранный, специфически однородный учебный материал, отражающий культуру принимаемой страны и воспитывающий благожелательное отношение к ней, предполагает психолого-педагогическую культуру преподавателя, хорошее знание возрастных психологических особенностей учащегося-мигранта, умений использовать воспитательный потенциал содержания учебного материала на уроке. Важно, чтобы учителя были готовы радушно принять и понять учащихся-мигрантов, семьи и коллег из других частей света, уважать многообразие языков, образов жизни, амбиций, норм поведения, религий, преодолевать конфликты и культурно обогащать всех.
Учебный процесс должен отвечать потребностям развития и самореализации человека в новой социокультурной ситуации: в той, когда учащийся-мигрант одновременно находится в двух культурных средах: сохранение своей национальной культуры, самосознания, а также установление контактов с новым социумом, умение ориентироваться в новых, быстро меняющихся обстоятельствах принимающего общества.
Очень важное место в новой социокультурной ситуации принадлежит изучению русского языка, русской литературы, культуры и истории.
При знакомстве с русской литературой необходимо соблюсти принцип адекватности возрасту учащихся, учитывать их социально-психологические особенности и уровень владения русским языком. В программу изучения русского языка и литературы положен принцип индивидуального подхода к учащимся.
Вот и пошел в нашем городе долгожданный всеми снег.
Зима – любимая пора детворы. Можно строить ледяные крепости, играть в снежки, кататься на санках с горки.
Но чтобы безудержное веселье не закончилось неприятностями, взрослым стоит в очередной раз вспомнить правила безопасности зимой для детей. В это время повышается опасность травм, особенно в период, когда взрослые на работе, а школьники предоставлены сами себе.
Друзья!
Представляем вашему вниманию презентацию "Сезонная безопасность (зима)", в рамках Всероссийской акции "Безопасность детства&quo
День Конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря, — одна из значимых памятных дат российского государства.
В этот день в 1993 году всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года. С 1994 года, согласно Указам Президента России («О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря») день 12 декабря был объявлен государственным праздником.
Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.
В конце 1990-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса, из которых вышла с честью и достоинством. Ей предшествовали принятая в 1918 году конституция РСФСР и первая Конституция СССР, принятая в 1924 году и закрепившая победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и, так называемая, «брежневская» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.
Российская Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения её качества.
Переплёт из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция Российской Федерации» — так выглядит «экземпляр номер один» основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.
Со времени первого принятия Конституции в документ был внесен ряд поправок, из которых одними из последних являются положения о том, что «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании» (ранее — на 4 года) и о том, что «Государственная Дума избирается сроком на пять лет» (ранее — на 4 года) (Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 года).
В 2014 году в Конституцию вносились изменения в связи с объединением Верховного суда и Высшего арбитражного суда РФ, в связи с принятием в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также в связи с введением института федеральных сенаторов. Летом 2020 года в Основной закон были внесены значительные изменения, посвященные новым требованиям, выдвигаемым к президенту, членам правительства и госчиновникам разного уровня, закрепляющие социальные гарантии государства перед гражданами, меняющие круг полномочий парламента, запрещающие отчуждение федеральных территорий, устанавливающие статус русского языка, закрепляющие приоритет национального законодательства перед международным в случае его противоречия Конституции России. В октябре 2022 года в связи с принятием новых регионов в состав РФ в Конституцию вновь были внесены поправки.
В течение десяти с лишним лет День конституции являлся официальным выходным. Однако, в декабре 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня в День Конституции, а сам праздник в июле 2005 года причислен к памятным датам России.
Несмотря на это, 12 декабря по всей стране проходят различные мероприятия в честь главного закона государства. Особенно много их проводится в образовательных и культурных учреждениях российских городов — это уроки правоведения, «круглые столы», тематические презентации и выставки, праздничные концерты, массовые акции, митинги, флешмобы и т.д.
В целях реализации Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, консолидации и развития молодежных казачьих движений и организаций, воспитания казачьей молодежи на героических традициях наших предков, а также популяризация изучения истории и культуры российского казачества среди населения России и зарубежных стран Всероссийское казачье общество в период с 8 по 10 декабря 2022 года проводит Всероссийскую патриотическую, общественно-просветительскую акцию «Казачий диктант-2022».
Участниками Диктанта в 2020 году стали более 125 000 человек, а в 2021 году - более 167 000 человек со всех уголков России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья различных возрастов и национальностей.
Переходите на сайт за подробной информацией - https://vsko.ru/diktant/
Тотальный тест «Доступная среда»
Со 2 по 10 декабря 2022 года состоится ежегодная Общероссийская акция Тотальный тест «Доступная среда».
Каждый желающий сможет проверить знания о том, как общаться и создать комфортные условия для людей с инвалидностью.
Тестирование проводится в онлайн-формате. Оно включает в себя вопросы по нескольким темам:
- создание доступной среды;
- этика общения с людьми с инвалидностью;
- правила оказания ситуационной помощи.
Если вы хотите подготовиться к тестированию, то можно пройти бесплатный обучающий курс от ведущих российских экспертов в области доступной среды, инклюзии и цифровых сервисов для людей с инвалидностью.
С момента запуска акции уже более 450 тысяч человек проверили свои знания. Присоединяйтесь!
Регистрация уже открыта по ссылке - https://total-test.ru/
Соответствующий указ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202..)
«Постановляю: утвердить прилагаемые Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей», – говорится в указе.
К таким ценностям документ относит жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкую семью, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческую память и преемственность поколений, единство народов России.
Основы политики, как говорится в документе, представляют собой стратегическое планирование в сфере нацбезопасности, определяют систему целей, задач и инструментов реализации стратегического национального приоритета «Защита традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры и исторической памяти».
Указ вступает в силу со дня подписания.
Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личности качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения, здесь же возникает у малыша чувство доверия к окружающему миру, к близким людям. Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально усвоить нормы поведения в обществе, коллективе, во взаимоотношениях с людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность родителей.
Безусловно, успешность адаптации детей мигрантов в культурное пространство можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Опыт показывает, чем теснее осуществляется связь семьи и учреждения образования, тем эффективнее педагогический результат.
Для успешной адаптации детей мигрантов и детей вынужденных переселенцев необходима систематическая работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей, которая включает в себя:
- планирование содержания общения с каждой семьей, сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- обеспечение ежедневного информирования родителей о жизни ребенка в образовательном учреждении, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о его ребенке;
- определение «проблемных зон» развития ребенка и пути их решения;
- установление требования всестороннего обсуждения и коллегиальной выработки конструктивных предложений в создавшейся конфликтной ситуации;
- повышение психологической культуры взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей;
- совершенствование стиля общения с родителями, принятого в образовательном учреждении;
- обеспечение защиты прав детей в образовательном учреждении и семье.
Ведущими направлениями взаимодействия образовательного учреждения и семьи мигрантов и вынужденных переселенцев могут быть:
- изучение семьи, ее проблем и потребностей (анкетирование, мониторинг, собеседования и т. д.);
- информирование родителей (родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции, дискуссии, родительские вечера и т. д.);
- психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский лекторий, материнская школа, семейная гостиная, консультационная служба, проведение и практикумов, и тренингов с родителями);
- совместная деятельность родителей и детей (организация семейных конкурсов, рассказ о семейных традициях, увлечения, проведение совместных мероприятий, праздников и дел, творческие встречи с родителями, презентация семейных династий, создание тематических фотоальбомов и т. д.).
Привлечение родителей к совместной деятельности решает ряд воспитательных задач:
- установление дружеских отношений, сотрудничества, формирование опыта творческой деятельности;
- формирование межпоколенной трансмиссии, укрепление традиций, передача навыков и умений в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно полезной, художественно-творческой, игровой, свободном общении;
- налаживание теплых отношений между детьми, родителями и педагогами за счет совместного позитивного переживания.
Педагогам следует обратить внимание родителей, что адаптация их детей будет проходить успешно только в условиях тесного взаимодействия образовательного учреждения и семьи.
Как правило, одной из основных причин дезадаптации является языковой барьер. Если родители и дети плохо говорят по-русски, то проблемы обостряются многократно: потеря понимания, нарушение привычного уклада жизни, дефицит общения, возможная агрессия со стороны ровесников, социально-психологическое несоответствие сверстникам в классе, чреватое формированием комплекса неполноценности.
Для преодоления дезадаптации детей мигрантов в образовательном учреждении должны быть подключены все педагоги, однако целесообразно выделить рабочую группу специалистов, в первую очередь ответственных за данное направление: классные руководители, учителясловесники, социальные педагоги, педагоги-психологи.
Можно условно обозначить следующий механизм построения конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, направленного на успешную, адаптация детей мигрантов, детей вынужденных переселенцев:
1. Первоначальное обследование поступающих в образовательное учреждение детей мигрантов, вынужденных переселенцев (социальное и материальное положение семи; уровень владения русским языком – письменным и устным; психофизическое состояние ребенка).
2. При необходимости всестороннее обучение языку при использовании традиционных методов и интерактивных методик. Организация работы межвозрастных языковых классов и групп.
3. Разъяснение родителям необходимости обязательного участия их детей в дополнительных занятиях и культурных мероприятиях второй половины дня (просмотр фильмов, использование компьютерных, языковых и культурологических программ, участие в секциях, кружках).
4. Создание оптимальной «принимающей среды» для включения детей мигрантов в жизнь социума: максимальное использование мероприятий, где ребенок со слабым владение языком может применять свои ресурсы и умения, быть успешным наравне с одноклассниками.
5. Проведение совместными силами педагогических коллективов, учащихся и их семей семинаров, конференций, тематических уроков, посвященных истории и культуре округа.
Совместную работу образовательного учреждения с семьями мигрантов можно условно разделить на два направления:
- объединяющие мероприятия, способствующие сближению учащихся и становлению активной гражданской позиции (родительские клубы, школьные советы, семейные соревнования, проведение общегражданских праздников);
- мероприятия с этнокультурным компонентом, способствующие становлению и сохранению позитивной этнической идентичности и развивающие межкультурные контакты. Данные мероприятия служат сохранению и развитию традиций многонационального округа. В их число входят многонациональные фестивали, выставки, презентации национальных костюмов, кухни, ремесел, фольклорные и театральные мероприятия, включая фестивали семейных театров и фольклорных групп.
Педагогам следует рекомендовать родителям особенно внимательно относиться к чувствам и поведению своих детей в период адаптации. Если родители замечают, что сын или дочь проявляют не толерантное поведение, то им следует узнать причину такого поведения ребенка, прямо и открыто обсудить с ним эту проблему. Родителям необходимо интересоваться кругом общения ребенка, обращать внимание на то, что он читает, какие телепередачи смотрит.
Родители должны обязательно контролировать собственные высказывания. Пусть они знают и помнят, что дети всегда «зеркалят» их мысли, взгляды, высказывания, точку зрения на ту или иную ситуацию. Задача родителей не только знакомить ребенка с собственными традициями и семейным укладом, но и культурой округа, особенностями тех народов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать, ходить в музеи, театры, читать художественную литературу.
В целях развития гражданско-патриотического воспитания молодежи, сохранения исторической памяти и правды о героическом подвиге советских граждан во времена Великой Отечественной войны ВОД "Волонтеры Победы" и организационный комитет "Наша Победа" в продолжение Международной акции "Диктант Победы" проведут Всероссийскую историческую интеллектуальную игру "1418".
Организатором Игры выступает ВОД "Волонтеры Победы" при поддержке партии "Единая Россия", Министерства просвещения Российской Федерации, Российского военно-исторического общества, Российского государственного гуманитарного университета и ФПП "Историческая память".
Игра состоится в онлайн формате 30 сентября 2022 года Для участия необходимо пройти регистрацию на сайте игра-1418.рф.
К участию в Игре приглашается молодежь в возрасте от 14 до 18 лет.
Участники Игры получат подтверждающий документ - сертификат, командам-победителям и финалистам в каждом федеральном округе организаторы вручат дипломы и ценные призы, 20 лучших индивидуальных игроков со всей России получат возможность поехать на форум Волонтеров Победы.
Подробная информация в прикрепленных документах
Фестиваль «Шостакович. ХХ век» пройдет с 23 сентября по 2 октября 2022 года в Самаре и в Тольятти. В рамках этого мультижанрового музыкально-театрального форума будут представлены все стороны композиторской деятельности Дмитрия Шостаковича, в том числе его симфоническая и камерная музыка, оперные и балетные постановки, музыка к кинофильмам, для сольных инструментов, вокальные циклы.
В художественный совет фестиваля вошли выдающиеся российские музыканты, композиторы, музыковеды, а его почетными сопредседателями стали вдова Д. Д. Шостаковича Ирина Шостакович и сын Д. Д. Шостаковича дирижер Максим Шостакович. Автор концепции и художественный руководитель фестиваля — Алексей Трифонов.
1.Всероссийская акция «Свеча Памяти»
Основной целью международной акции «Свеча Памяти»
(далее – акция) является сохранение исторической памяти о трагедии мирного населения СССР – жертв военных преступлений нацистов
и их пособников в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.
Реализация Акции предполагается в двух форматах:
в онлайн режиме на сайте деньпамяти.рф с 15 по 22 июня 2022 года, участники акции «зажигают» свечи памяти и размещают информационный пост в социальных сетях с призывом присоединиться к акции;
в традиционном формате (очное участие), возложение свечей памяти
у мемориалов и памятников, посвященных Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
Акция проходит с участием волонтеров Победы местных отделений Самарской области, воспитанников военно-патриотических объединений,
в том числе юнармейских отрядов.
Срок реализации: с 21 на 22 июня 2022 года.
2.Международная акция «Огненные картины»
Международная акция «Огненные картины» (далее – Акция) проходит прежде всего в Городах-героях, городах воинской Славы, городах трудовой доблести и др.
В память об одной из самых трагических дат в истории России в Самарской области пройдет международная акция «Огненные картины» (далее – акция).
В рамках реализации акции участники выкладывают из свечей символы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и (или) Победы, а также словосочетание «НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ_Помнит».
Срок реализации: с 21 на 22 июня 2022 года.
Акция проходит с участием волонтеров Победы местных отделений Самарской области, воспитанников военно-патриотических объединений,
в том числе юнармейских отрядов.
3.Всероссийская благотворительная акция «Красная гвоздика»
Всероссийская благотворительная акция «Красная гвоздика» (далее – Акция) ежегодно реализуется на территории Самарской области в период
с апреля по июнь (включительно) в целях вовлечения добровольцев и граждан в дело помощи ветеранам.
В рамках реализации акции необходимо:
организовать площадки проведения акции на территории муниципальных образований Самарской области;
привлечь к участию в Акции волонтёров Победы и волонтеров серебряного возраста местных отделений Самарской области;
разместить информацию о реализации Акции на официальных страницах интернет – ресурсах и в социальных сетях.
Срок реализации: 22 июня 2022 года.
4.Всероссийская акция «За Родину»
Всероссийская акция «За Родину» (далее – акция) реализуется представителями клубов исторической реконструкции.
Реконструкторы в форме солдат Советской Армии проводят для жителей мероприятия в целях сохранения исторической памяти о событиях Великой Отечественной войны.
В рамках реализации акции предусмотрены следующие мероприятия:
выставки снаряжений участников Великой Отечественной войны;
возложения цветов к памятным местам;
интерактивные площадки.
Срок реализации: 22 июня 2022 года.
5.Всероссийский фестиваль кино «Дорогами Памяти и Славы»
Всероссийский фестиваль кино «Дорогами Памяти и Славы» (далее – фестиваль) реализуется в целях противодействия искажению истории героической Победы Красной армии в Великой Отечественной войне.
В рамках фестиваля участникам предлагается:
выбрать российский военно-исторический фильм на указанную тематику;
организовать площадку трансляции фильма;
привлечь к участию молодежь в соответствии с возрастными ограничениями выбранного фильма.
Акция проходит с участием молодежи, волонтеров, воспитанников военно-патриотических объединений, в том числе юнармейских отрядов.
Срок реализации: 21 июня-25 июня 2022 года.
6. Презентация Киноальманаха
В целях сопровождения уроков мужества или Диалогов с Героями организаторам предлагается показать участникам фильмы, снятые юными кинематографистами, о мирных советских жителях, которые стали жертвами гитлеровской политики массового уничтожения людей в годы Великой Отечественной войны.
Фильмы доступны к трансляции по ссылке: http://непокоренные.рф/nominations.
Срок реализации: 22 июня 2022 года.
7. Всероссийский проект «Судьба солдата»
Всероссийский проект «Судьба солдата» (далее – проект) реализуется поисковыми отрядами. В рамках проекта поисковики открывают общественные приемные на территории муниципальных образований для приема заявлений граждан на установление судьбы их погибших или пропавших без вести родственников в годы Великой Отечественной войны.
Срок реализации: 18 июня – 22 июня 2022 года.
8. Областная акция «Перекличка постов № 1»
Областная акция «Перекличка постов № 1» (далее – Акция). В рамках реализации акции воспитанники военно-патриотических объединений
и юнармейских отрядов Самарской области заступают в почетный караул
к воинским мемориалам.
Срок реализации: 22 июня 2022 года.
Информационное сопровождение акций,
приуроченных ко Дню памяти и скорби
В целях расширения участия в памятных мероприятиях жителей Самарской области, в том числе молодежи, необходимо заблаговременно разместить информацию о запланированных акциях на официальных страницах интернет – ресурсах и в социальных сетях.
При проведении акций в очном формате рекомендуется привлечь
к участию местные средства массовой информации.
Одним из мероприятий, осуществляемых в рамках независимой оценки, является онлайн-анкетирование потребителей об удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.
Министерство образования и науки Самарской области приглашает родителей (законных представителей) и обучающихся, достигших 14 лет, образовательных организаций принять участие в онлайн-анкетировании удовлетворенности качеством условий оказания услуг в образовательных организациях.
Принять участие в онлайн-анкетировании можно по интернет-ссылкам в срок до 3 июня 2022 года:
Для школ:
1) Анкета обучающегося – https://anketolog.ru/pupil_oo
2) Анкета родителя (законного представителя) – https://anketolog.ru/parent_oo
Для учреждений среднего профессионального образования:
1) Анкета обучающегося – https://anketolog.ru/pupil_spo
2) Анкета родителя (законного представителя) – https://anketolog.ru/parent_spo
Для учреждений дополнительного образования детей:
1) Анкета обучающегося – https://anketolog.ru/pupil_dod
2) Анкета родителя (законного представителя) – https://anketolog.ru/parent_dod
Онлайн-анкетирование анонимное и не занимает более 10 минут.
Обращаем внимание, что оценить качество условий можно сразу в нескольких образовательных учреждениях (например, в школе и колледже).
Выразить мнение можно только один раз по каждой из интернет-ссылок.
17 и 18 апреля 2022 года в Мраморном зале Самарского государственного института культуры прошли мастер-классы и лекция заслуженного артиста Российской Федерации, Лауреата международных конкурсов, профессора Санкт-Петербургской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова - Александра Дмитриева (баян).
Александр Дмитриев, профессор Санкт-Петербургской государственной консерватории: «Когда люди хотят по-настоящему услышать новые идеи и пройти экскурс в методику работы над произведениям, то я рад помочь».
Заслуженный артист России завершил двухдневный марафон мастер-классов в рамках проекта «Музыкальная мастерская успешных». Событие прошло в мраморном зале Самарского института культуры.
Александр Дмитриев занимался с учениками в течение 16 часов.
Событие посетили 50 педагогов детских музыкальных школ, школ искусств и других профильных образовательных учреждений региона. Участниками мастер-классов стали 100 юных музыкантов.
«Когда люди хотят по-настоящему услышать новые идеи и пройти экскурс в методику, которая поможет в работе над произведениями, то я рад помочь.
Разбирая популярные пьесы, слушатели могли обратить внимание на нюансы, которые "собирают" их в более качественные произведения. Я называю это "борьбой с размытым фокусом". Человек играет все почти правильно, но не хватает конкретики. За счет определенных методических моментов можно наметить пути понимания и решения этой проблемы», — делится впечатлениями Александр Дмитриев.
Профессор отметил творческую обстановку в институте и хороший уровень подготовки наши студентов.
Напомним, Александр Дмитриев стал первым спикером образовательного и наставнического проекта в области культуры и искусства «Музыкальная мастерская успешных». В течение года на базе Самарского института культуры пройдет серия мастер-классов от ведущих преподавателей страны. Событие поддержано Президентским фондом культурных инициатив.
Проект «Музыкальная мастерская успешных» - победитель конкурса на предоставление грантов Президента Российской Федерации на реализацию проектов в области культуры, искусства и креативных (творческих) индустрий и реализуется при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Приглашаем принять участие в молодежном конкурсе!
Прием конкурсных работ проводится с 01.05.2021г. по 01.10.2021г. на официальном сайте конкурса https://anticorruption.life/
Победителей определят в двух номинациях — «Лучший видеоролик» и «Лучший плакат».
Организатором мероприятия выступает Генеральная прокуратура Российской Федерации. В конкурсе могут принять участие авторы и соавторы конкурсных работ, в том числе подавшие заявку на участие в составе творческого коллектива, в возрасте от 14 до 35 лет.
Мероприятие проводится с целью привлечения внимания не только молодежи, но и общественности в целом к проблеме коррупции. Среди основных задач конкурса — просветительская и профилактическая деятельность, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупционным проявлениям и доверия к антикоррупционной деятельности органов прокуратуры и иных государственных органов.
Отобранные лучшие плакаты и видеоролики в срок до 20.10.2021г. (до 10:00 по московскому времени) размещаются Организатором на официальном сайте конкурса в разделе «Работы конкурсантов» для онлайн-голосования.
В период с 20.10.2021г. (с 10:00 по московскому времени) по 20.11.2021г. (до 18:00 по московскому времени) на официальном сайте конкурса осуществляется онлайн-голосование, в котором участвуют посетители интернет-сайта конкурса путем проставления своей оценки - «голоса» за понравившиеся плакаты и видеоролики, размещенные в разделе «Работы конкурсантов».
Участникам онлайн-голосования предоставляется возможность голосовать за все опубликованные плакаты и видеоролики, при этом каждый участник голосования имеет возможность проголосовать за одну и ту же работу не более одного раза.
Победителями (I место) и призерами конкурса (II и III места) в соответствующей номинации становятся конкурсанты, чьи работы набрали большинство оценок - «голосов» по итогам онлайн-голосования.
Подведение итогов конкурса, объявление победителей и призеров конкурса будет приурочено к Международному дню борьбы с коррупцией - 9 декабря.
Победители и призеры конкурса награждаются Организатором почетными медалями с символикой конкурса.
Творческий коллектив награждается одной почетной медалью.
Подробная информация о конкурсе и сведения о технических требованиях, предъявляемых к работам участников, размещены на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ www.anticorruption.life
С 18 по 31 января пройдет анкетирование для определения приоритетных потребностей в сфере культуры: жанровых предпочтений, форм организации досуга и т.д. Опрос организован в электронной форме. Принять участие в опросе можно по ссылке - vk.cc/bX6JB8
Результаты опроса населения будут проанализированы и учтены при формировании культурной афиши.