Самара эклектичная. Этот город собрал в себе все ведущие стили архитектуры различных эпох. Здесь органично сочетается старое и новое. Здесь бережно хранится история и создается будущее. 

Друзья! Приглашаем Вас на Виртуальная экскурсия «Самара: из прошлого в будущее» — https://www.izi.travel/ru/b4a6-arhitektura-samary/ru#tour_details_first

Оркестр. Когда слышишь это слово, то сразу представляешь концертный зал, на сцене которого большой коллектив исполнителей на разных инструментах слаженно и стройно исполняют красивую музыку. Оркестры бывают разные: друг от друга они отличаются инструментарием и, соответственно, исполняемым репертуаром. Однако необходимо отметить, что помимо общеизвестных камерных, симфонических, джазовых, эстрадных и духовых оркестров, сегодня существуют иные музыкальные коллективы, обладающие особым неповторимым колоритом. К таковым относятся оркестры волынщиков, аккордеонистов и оркестры русских народных инструментов, признанные уникальным явлением не только отечественной, но и мировой музыкальной культуры.

Что такое оркестр русских народных инструментов
Оркестр русских народных инструментов — это коллектив исполнителей, играющих на музыкальных инструментах, которые на протяжении столетий создавал и совершенствовал народ России. Эти этнические инструменты подразделяются на четыре группы: струнные, духовые, ударные и гармоники.
К струнным инструментам, применяемым в народном оркестре, относятся трёхструнные домры, балалайки и гусли.

Семейство домр включает в себя такие разновидности, как пикколо, малые, альтовые и басовые.
Балалайки тоже делятся на подвиды, такие как примы, секунды, альтовые, басовые и контрабасовые.
Из большого разнообразия гуслей в народном оркестре в основном используются стационарные варианты: клавишные и щипковые, но иногда, если того требует замысел композитора, применяют крыловидные или как их часто называют звончатые гусли.
Следующая оркестровая группа – это весьма разнообразные русские народные духовые инструменты: жалейки, одинарные и двойные свирели, волынки, свистульки - окарины, кугиклы, владимирские рожки, а также европейские гобои и флейты.
Ударные инструменты русского оркестра тоже отличаются большим многообразием. Это ложки, трещотки, бубенцы, коробочки, шаркуны, дрова (инструмент похожий на ксилофон). Помимо таких удивительно забавных инструментов в народном оркестре используют и европейские литавры, ксилофон, треугольник, бубен, малый и большой барабаны.
Ещё одна важная группа, входящая русский оркестр – это семейство гармоник, включающее баяны, а также различные по тесситуре оркестровые гармоники, тембровые гармоники и областные русские гармони: ливенская, саратовская, череповецкая.

История
История создания оркестра русских народных инструментов неразрывно связана с жизнью и творчеством Василия Васильевича Андреева – музыканта – патриота и выдающегося деятеля отечественной музыкальной культуры.
Василий Андреев появился на свет в 1861 году в небольшом городке Бежецке, расположенном Тверской губернии. Отец семейства - Василий Андреевич Андреев, причисляемый к купечеству первой гильдии, обладал весьма приличным состоянием. Мать мальчика – Софья Михайловна, принадлежавшая к старинному дворянскому, но обедневшему роду, была хорошо образована, что вызывало большую гордость у мужа, который стремился к более достойному, нежели купеческий, благородному образу жизни. В доме Андреевых постоянно звучала музыка, поэтому мальчик рос в благоприятной творческой обстановке.

Обладая незаурядными музыкальными способностями, он с раннего возраста стал самостоятельно осваивать разные инструменты, причём те, которые он находил в комнате слуг. Людская была излюбленным местом, куда маленький Васенька прятался от своих гувернанток. Там всегда было очень весело и интересно: девушки пели песни, а в маленьком шкафу прятали, привлекавшую его внимание, удивительную гармонь. Вскоре мать, заметив музыкальные увлечения сына и одобрительно к этому относившаяся, стала дарить ему разные инструменты. Сначала была гармошка, затем гитара и настоящая итальянская мандолина. Все инструменты Василий осваивал быстро и с большим увлечением. После смерти главы семейства мать и сын, которому исполнилось семь лет, переехали в имение Марьино – родовое поместье Софьи Михайловны, находившееся в ста километрах от Бежецка. Вот здесь в деревенской обстановке, интерес к народной музыке у мальчика возрос ещё больше. Он тайком убегал в деревню и там, у крестьян учился играть на разных музыкальных инструментах: рожках, свирели, жалейке и балалайке, которую освоил так, что в исполнении превзошёл своих учителей – деревенских пастухов.

Несмотря на то, что Андреев в дальнейшем свободно овладел скрипкой и фортепиано, интерес к балалайке у него постоянно возрастал. Огромную роль в становлении будущего виртуоза – балалаечника сыграла встреча в 1883 году с замечательным народным музыкантом, землекопом Антипом, а затем Александром Степановичем Паскиным, который был не только видным общественным деятелем, но также большим поклонником простого русского инструмента и умевшим весьма искусно на нём играть. Именно по совету Паскина одному из бежецких столяров Андреев заказал изготовление особой балалайки, весьма непохожей на те, которые бытовали в то время, а в 1884 году, по настойчивой просьбе друзей, в Самаре на благотворительном концерте, он осмелился сольно исполнить на ней несколько произведений.

Постоянно размышляя об усовершенствовании народного инструмента, в следующем 1885 году Василий Васильевич впервые решился обратиться к настоящему скрипичному мастеру, каким был Владимир Васильевич Иванов. После упорных уговоров, концертная балалайка по заранее заготовленным чертежам, с корпусом из ценных пород деревьев, всё же была изготовлена. В конце 1886 года этот модернизированный инструмент, блестяще прозвучавший в зале Благородного собрания Санкт-Петербурга, сразу превратил виртуоза – балалаечника Андреева в кумира, игрой которого восхищались посетители великосветских салонов. Но обрушившийся на Василия Васильевича успех не только обрадовал музыканта, но и озадачил. У многих слушателей его выразительное и темпераментное исполнение вызывало желание попробовать также, однако тут же возникал вопрос без ответа: где брать хорошие инструменты, на которых можно было бы обучать тех, кто изволил освоить «мужицкую балалайку». Василий Васильевич вновь сел за чертежи, но на этот раз обратился к Францу Станиславовичу Пасербскому – придворному мастеру – конструктору музыкальных инструментов. Так в 1886 году была изготовлена первая пятиладовая балалайка с врезными порожками, а в следующем году появился модернизированный двенадцатиладовый инструмент с хроматическим строем.

К тому времени Андреев вокруг себя сплотил круг единомышленников, таких же энтузиастов, как их учитель, у которого постоянно возникали новые идеи. По его заказу Пасербский изготовил комплект балалаек, включающий в себя следующие разновидности: дискант, пикколо, альт, тенор и бас, а немного позднее он сделал секунду и контрабас. Эти инструменты нужны были для создания ансамбля, впоследствии названого «Кружок любителей игры на балалайке». Первое концертное выступление необычного для публики музыкального коллектива, включавшего в себя восемь исполнителей, состоялось в Петербурге 20 марта 1888 года в зале Городского Кредитного общества. Затем в 1891 году было гастрольное турне по городам России, а в 1892 году ансамбль впервые выехал за границу - в Париж.

Несмотря на сопутствующий успех, Андреев считал, что останавливаться на достигнутом нельзя: нужно постоянно двигаться вперёд, то есть вводить в ансамбль новые инструменты и усердно работать над репертуаром. Он привлёк к сотрудничеству таких музыкантов – профессионалов, как Н.П. Фомин, B.Т. Насонов, Н.И. Привалов, Ф.А. Ниман и приступил к осуществлению своих новых замыслов. В результате была установлена единая форма партитур, а для инструментов введён общий квартовый строй. Данные преобразования явились настолько целесообразными, что сохранились неизменными до настоящего времени. Помимо этого был реконструирован, изначально принятый за домру инструмент, найденный в Вятской губернии. Далее после включения в состав ансамбля целого семейства подобных инструментов, изготовленных талантливым мастером C.И. Налимовым и усовершенствованных гуслей, было принято решение: коллектив, весьма разросшийся количественно, переименовать в «Великорусский оркестр». Однако на этом модернизация не закончилась. С 1897 года в оркестр стали вводить духовые народные инструменты, такие как жалейка, брёлка и свирель.

Стоит отметить, что популярность коллектива росла с геометрической прогрессией и, как итог живого интереса к его деятельности, в российских городах стали создаваться оркестры народных инструментов, а Андреевский коллектив тем временем как самобытный русский оркестр отправился пропагандировать русскую народную музыку за пределы отечества. В 1900 году концерты оркестра триумфально прошли на Всемирной выставке в Париже. В 1908 год – гастроли в Германии, 1909 год – в Англии, 1910 год – вновь в Германии, Англии и Франции, а в 1911 году – в США и Канаде. Коллектив везде прославлял Великую Россию и её богатую национальную культуру.

После революционных преобразований в стране творческо-патриотическая деятельность Андреева была оценена по достоинству. Советское правительство активно содействовало развитию художественной самодеятельности и вместе с этим формированию новых оркестров народных инструментов, в которых постепенно рос уровень исполнительского мастерства, обогащался репертуар и пополнялся инструментальный состав. Например, были введены гармоники, которые не только значительно обогатили тембровую палитру, но и увеличили динамические возможности оркестра. Помимо этого в партитурах всё чаще стали появляться инструменты симфонического оркестра такие, как гобой и флейта. Непрерывное развитие коллективов проходило по пути профессионализации, они постоянно пополнялись квалифицированными музыкантами, а репертуар талантливыми произведениями современных композиторов.

Интересные факты

В середине XVIII века все скоморошьи балалайки, гудки, дудки и гусли были запрещены по решению Стоглавого собора, а почти через сто лет, в 1648 году по повелению Патриарха Никона, названные языческими и бесовскими, они были принудительно собраны и в большом костре сожжены на берегу Москва-реки. Невзирая на запугивание властей, народ в тайниках сохранил любимые инструменты.
Василий Андреев, несмотря на то, что обладал замечательными способностями, музыкальную грамоту начал изучать довольно поздно, и в четырнадцать лет, не зная нот, он по слуху играл на двенадцати инструментах.
Когда Андреев в 1885 году обратился к скрипичному мастеру Владимиру Васильевичу Иванову с просьбой об изготовлении балалайки, то встретил весьма неожиданную реакцию. Мастер обиделся, перестал разговаривать и вышел из комнаты. Несмотря на возникшую неловкую ситуацию, Василию Васильевичу всё же удалось уговорить его на создание балалайки, но с условием: Андреев никогда никому не расскажет, кто сделал этот инструмент.
Днём рождения русского оркестра народных инструментов считается 20 марта. В этот день в 1888 году состоялось первое выступление, созданного Василием Андреевым «Кружка любителей игры на балалайке».
Андреев для участия в выступлениях своего коллектива всегда приглашал выдающихся оперных певцов, таких как Ф. Шаляпин и Е. Катульская. «Цыганщину» и лёгкий жанр в программы концертов Василий Васильевич не допускал.

Несмотря на то, что Чайковский, побывав в 1889 году на концерте ансамбля Андреева, с большим восхищением отзывался об этом выступлении, родственники композитора впоследствии запрещали музыкальному коллективу исполнять произведения Петра Ильича на концертах и даже угрожали судебными разбирательствами, если требование будет проигнорировано.
В 1900 году концерты оркестра Андреева на Всемирной выставке в Париже имели такой успех, что руководитель коллектива был удостоен множества наград. Ему вручили орден Почетного легиона, золотую медаль Выставки, а также избрали действительным членом Французской Академии изящных искусств.
Впервые грампластинка с записью Великорусского оркестра под управлением Андреева была выпущена в США в 1911 году после гастролей коллектива по Америке и Канаде.
Выступления Андреевского оркестра оказали большое влияние на музыкальную жизнь за рубежом. Там тоже начали возникать оркестры русских народных инструментов, которые пользовались неизменным успехом.
Через десять лет после первого выступления «Кружка любителей игры на балалайке», представителей высшего общества, увлечённых музицированием на «мужицком инструменте», только в Санкт-Петербурге насчитывалось более двадцати тысяч, причём не только мужчин, но и женщин.
После концертов Андреевского оркестра в Англии, в лондонских фешенебельных ресторанах зазвучала русская музыка, а песня «Эй, ухнем» стала настоящим хитом.

Оркестр русских народных инструментов – это национальное достояние, которым гордится Россия. Неповторимая тембровая палитра, выразительность, певучесть и в то же время виртуозное мастерство оркестрантов покоряет слушателей по всему миру, а родном отечестве, он, сохраняя богатые традиции, является ценнейшим средством приобщения широких масс к народной музыкальной культуре.

Самара – старинный город на берегу Волги, космическая столица России. Здесь строят ракеты «Союз». В этом городе состоялся как писатель Максим Горький и родился знаменитый кинорежиссер Эльдар Рязанов. В Самаре много достопримечательностей и интересных мест, посещение которых включено в экскурсионную программу большинства туристов.

Сравниваем, как выглядели улицы и достопримечательности Самары несколько десятков лет назад, с тем, как они выглядят сейчас.

Друзья! Приглашаем Вас на Виртуальная экскурсия «Самара: из прошлого в будущее» — https://www.izi.travel/ru/3fd5-samara-iz-proshlogo-v-budushchee/ru#tour_details_first

Многие люди имеют увлечения, которым с удовольствием предаются в свободное время. Знаменитые музыканты и композиторы не являются исключением. Казалось бы, музыка и творчество занимали все их мысли, требовали полного погружения. Однако они находили время и для своих, иногда весьма неожиданных, увлечений. Что же заставляло великих музыкантов забыть о мелодиях и нотах?

Сергей Прокофьев
Ещё в детстве Сергей Прокофьев увлёкся шахматами, сохранив любовь к этому виду спорта до конца дней. Поначалу он весьма расстраивал эти свою маму, которая считала: свободное время нужно посвящать только и исключительно музыке. Если сын не музицировал, то он должен был слушать хорошую музыку. Однако мальчик просиживал за шахматами, увлеченно вырабатывая собственную технику игры и анализируя игру знаменитых шахматистов. Он сам впоследствии получил первую категорию по шахматам, а его знаменитая партия с Давидом Ойстрахом собрала в своё время много зрителей.
Когда Сергей Прокофьев уже был болен, к нему зашёл Михаил Ботвинник. Едва увидев знаменитого шахматиста, композитор сразу поинтересовался, принёс ли тот ему обещанный сборник партий одного из известных матчей.

Джоаккино Россини
Кто бы мог подумать, что великий итальянский композитор в разгар своей карьеры вдруг отойдет от дел и отправится в Париж, чтобы всецело предаться своему новому увлечению – кулинарии. Ему было всего 37 лет, он мог бы написать ещё множество произведений, однако теперь все его мысли занимала совсем другая область.
Иногда он возвращался к музыке, но куда большее волнение его охватывало теперь при создании кулинарных шедевров. Любимое сочетание Джоаккино Россини фуа-гра и трюфеля вошло в историю кулинарии под именем композитора. Впрочем, ещё несколько блюд получили его имя, а вот самое знаменитое турнедо Россини было создано другом композитора Мари-Антуаном Каремом.

Сергей Рахманинов
Гениальный пианист и композитор славился ещё и своей особой любовью к технике. Эмигрировав в 1917 году за границу и заработав приличное состояние благодаря невероятной трудоспособности, он гордился, в первую очередь, техническими новинками, появлявшимися в его доме. Он одним из первых установил лифт в своем доме и обзавёлся пылесосом. А ещё Сергей Рахманинов увлечённо запускал поезда по детской железной дороге, с восторгом наблюдая за тем, как переводятся стрелки, переключаются семафоры и поднимаются шлагбаумы
Помимо этого, композитор был страстным автомобилистом. Он менял машины ежегодно, чтобы не утруждать себя их ремонтом. Тяготел знаменитый пианист и к изобретательству: ним была запатентована специальная согревающая муфта, которая позволяла быстро привести руки музыканта в рабочее состояние перед концертом.

Джакомо Пуччини
Итальянский композитор, автор множества опер, тоже питал слабость к новинкам техники и был заядлым автомобилистом. Первый автомобиль он приобрел ещё в 1900 году. Он даже умудрился попасть в аварию, вылетев с дороги в обрыв 5-метровой высоты. К счастью, в аварии никто не пострадал, хотя в машине, помимо самого композитора, находились его жена и сын.
Джакомо Пуччини еще любил ходить под парусом, охотиться и ловить рыбу, предаваясь этим увлечениям с не меньшей страстью, чем музицированию.

Александр Бородин
Трудно определить, какая сфера является основной в деятельности Александра Бородина. С одной стороны, первое своё произведение польку «Helen» он сочинил в 9 лет, с другой, увлёкшись химией через год после первого своего композиторского опыта, Александр Бородин продолжал заниматься этой наукой всю жизнь. Именно поэтому наряду с тем, что его называют российским композитором, Александра Бородина относят ещё и к числу талантливых учёных-химиков.
Александр Порфирьевич Бородин имел звание профессора, руководил химической лабораторией, совместно со своим учителем Николаем Зининым являлся учредителем Русского химического общества. И параллельно сочинял музыку, став автором замечательных произведений.

Михаил Глинка
Михаил Иванович был человеком одаренным и любознательным. Музыка была частью его жизни, однако не ограничивала его интересов. Известно, что русский композитор в совершенстве владел шестью языками, мог без затруднения переходить с одного на другой. Возможно, языки его заставило изучать другое увлечение – география. Несмотря на проблемы со здоровьем, которые наблюдались у Михаила Глинки с самого детства, он много путешествовал, изучая новые места и страны.

Дмитрий Шостакович
К футболу композитор пристрастился после того, как художник Владимир Лебедев однажды уговорил Дмитрия Дмитриевича посмотреть матч на стадионе. С тех пор Шостакович старался не пропускать ни единого матча. А ещё вел футбольную статистку, старательно разнося по таблицам результаты игр, забитые и пропущенные голы, фамилии игроков, которым удалось отправить мяч в ворота. Он даже стал писать статьи о футболе, которые печатались в центральной прессе.

Добавьте в вашу методическую копилочку это чрезвычайно полезное пособие: «24 МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ».

От автора:
Как развить музыкальный слух у ребенка и привить интерес детей к музыке? В пособии рассматриваются музыкальные игры для детей от 1 года до 7 лет, которые помогут развить у ребенка слух, чувство ритма, а также научиться говорить громче и тише, медленнее и быстрее, более выразительно. Музыкальные игры нужны не только для творческого развития ребенка. Они также помогают в развитии речи, знакомят с окружающим миром, тренируют внимание и память ребенка.

Пособие включает 12 музыкальных игр для малышей 1-3 лет и 12 музыкальных игр для детей 4-7 лет.

Презентация

Творческий путь Рахманинова охватывает большой исторический период. Начало XX века – смутная пора революций и войн. Исторические события не могли не повлиять на формирование взглядов и творчество композитора. Он воспитывался на музыке русских композиторов Чайковского, Римского-Корсакова, Лядова и др. Он жил в эпоху колоссальных перемен. И в музыкальном мире появлялись новые направления и стили, новые имена. Но Рахманинов всегда сохранял свою ярко выраженную творческую индивидуальность, свой неповторимый “колокольный” голос. Это был голос России, глубоко и нежно любимой Родины.
«Я – русский композитор, и моя родина наложила отпечаток на мой характер и мои взгляды. Моя музыка — это плод моего характера, и потому это русская музыка» Сергей Рахманинов.

Рахманинов родился в дворянской семье. Отец композитора происходил из дворян Тамбовской губернии и был музыкально одарённым человеком, но музицировал только любительски. 
Интерес С.В. Рахманинова к музыке обнаружился в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать, затем была приглашена учительница музыки А.Д. Орнатская. При её поддержке в 9 лет Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт-Петербургской консерватории. Там он часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете было решено перевезти мальчика в Москву. Так осенью 1885 года Рахманинов переехал в Москву, в пансион и одновременно был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории по классу профессора Зверева. 
В пансионе царила строгая дисциплина: ученики должны были заниматься по шесть часов в день. Обязательным было посещение оперных спектаклей и ансамблевое музицирование, в том числе на нескольких роялях. Четыре года провёл Рахманинов в пансионе Зверева. Здесь же в возрасте 13 лет Рахманинов был представлен Петру Ильичу Чайковскому.
В 1888 году Рахманинов продолжил обучение на старшем отделении Московской консерватории в фортепианном классе, а спустя год под руководством С.И. Танеева и А.С. Аренского начал изучать композицию. 
В возрасте 19 лет Рахманинов с большой золотой медалью окончил консерваторию как пианист и как композитор. Уже в консерватории он получил известность среди московской публики. Во время обучения в консерватории им уже были написаны Первый фортепианный концерт, ряд романсов и пьесы для фортепиано. 
Дипломной работой стала первая опера Рахманинова — «Алеко», написанная по произведению А.С. Пушкина «Цыганы». Опера очень понравилась П.И. Чайковскому и по его настоянию была поставлена в Большом театре. 

В возрасте 20 лет Рахманинов начал давать частные уроки, которые, впрочем, очень не любил. В 24 года Рахманинов, по приглашению Саввы Мамонтова, стал дирижёром Московской русской частной оперы, где успел внести заметный творческий вклад и прославился как дирижёр. Там же его другом стал Фёдор Шаляпин. Он был обожаем московской публикой. Вскоре Рахманинов решил покинуть театр, чтобы сосредоточиться на композиции.
В 1901 году закончил свой Второй фортепианный концерт, создание которого ознаменовало вступление в следующий, зрелый период творчества композитора.

В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр.
До революции Рахманинов много сочинял и часто выступал в Москве. Много занимался он и делами Российского музыкального издательства, художественный совет которого возглавлял. 
21 февраля 1917 года в концертном зале Тенишевского училища состоялось последнее концертное выступление С.В. Рахманинова в Петрограде. 
Вскоре после революции 1917 года в России Рахманинов воспользовался неожиданно пришедшим предложением выступить на концерте в Стокгольме и в конце 1917 года вместе с женой и дочерьми Ириной и Татьяной покинул Россию, практически без средств, оставив всё своё имущество.
В эмиграции, поняв, что не сможет сейчас заняться композицией, и что сможет заработать средства только как пианист, начал усиленно тренироваться на фортепиано. 
В ноябре 1918 года Рахманинов вместе с семьёй отплыл в Нью-Йорк, где был встречен с огромным интересом. Начав бурную концертную деятельность в США как пианист, Рахманинов не прекращал её вплоть до своей смерти, давая по многу десятков концертов за сезон.
Популярность Рахманинова как пианиста была огромной. Практически с самого его приезда и до последних дней за ним ходили толпы репортёров, папарацци пускались на невообразимые ухищрения, чтобы сделать снимки Рахманинова, хотя внимание к себе он не любил. Чтобы скрыться от излишнего внимания во время гастролей по Америке, Рахманинов одно время вместо отелей даже жил в персональном железнодорожном вагоне.
Творческий кризис Рахманинова продолжался около 10 лет. Многие знакомые связывают это с глубокой тоской по родине, которую он ощущал. Рахманинов, несмотря на славу и многочисленные приглашения, общался в основном в среде русских эмигрантов, окружил себя русскими друзьями, предметами, напоминавшими о родине. По воспоминаниям родственников, только общаясь с русскими он был весел и доволен. За все годы в эмиграции у Рахманинова почти не было друзей-иностранцев, одним из немногих исключений был Фредерик Стейнвей— глава фирмы «Стейнвей и сыновья», производитель роялей.
В течение жизни за рубежом (1918—1943гг.) Рахманинов создал всего 6 произведений, которые однако принадлежат к вершинам русской и мировой музыки.
В 1941 году он закончил своё последнее произведение, многими признанное как величайшее его создание, — Симфонические танцы. Это произведение было самым любимым и для самого Рахманинова. 

В годы Великой Отечественной войны, охваченный почти паникой за судьбу родины, он дал в США несколько концертов, весь денежный сбор от которых анонимно направил в фонд советской армии и советовал всем русским эмигрантам тоже внести свой вклад. Денежный сбор от одного из своих концертов передал в Фонд обороны СССР со словами: «От одного из русских посильная помощь русскому народу в его борьбе с врагом. Хочу верить, верю в полную победу». Известно, что на деньги композитора был построен для нужд армии боевой самолёт. По некоторым данным, Рахманинов даже ходил в советское посольство, хотел поехать на родину незадолго до смерти.
Сергей Васильевич много курил, почти не выпускал изо рта сигарету. Настигшее его на склоне лет в США онкологическое заболевание связывают именно с этой привычкой. Сам Рахманинов не подозревал о своём заболевании. Последний свой концерт он дал всего за шесть недель до смерти. 
Рахманинов умер 28 марта 1943 года в Беверли-Хиллз, штат Калифорния, США, не дожив трёх дней до своего 70-го дня рождения. В своем завещании Сергей Рахманинов распорядился похоронить его в Нью-Йорке рядом с женой и дочерью.
Всегда интересно узнать, как композитор пишет музыку.
Сергей Васильевич Рахманинов начинал сочинять в основном с утра, если работа шла хорошо, часто засиживался до вечера, но работать ночью не любил. Если работа не шла, настроение Рахманинова резко портилось, он мог отложить или вообще бросить произведение. 
На фортепиано Рахманинов занимался нерегулярно и очень немного, в основном потому, что всё давалось ему на инструменте удивительно легко. Если играл 1 час в день, то 40 минут занимался упражнениями и лишь 20 минут играл произведения. Дома, в отличие от концертов, любил играть негромко, вслушиваясь в каждый звук, как бы «прощупывая» исполняемое. 
Много раз поражала друзей Рахманинова его невероятная музыкальная память: услышав большое симфоническое произведение всего один-два раза, он запоминал его почти наизусть и помнил потом ещё очень долго.
Рахманинов очень любил церковное пение, часто даже зимой он вставал рано утром и, наняв извозчика, ехал на церковную службу.

Тема «Россия и её судьба», главная для русского искусства всех видов и жанров, нашла в творчестве Рахманинова исключительно характерное и законченное воплощение. 
Рахманинов в этом отношении являлся как продолжателем традиции опер Мусоргского, Римского-Корсакова, симфоний Чайковского, так и связующим звеном в непрерывной цепи национальной традиции (эта тема была продолжена в творчестве С. Прокофьева, Д. Шостаковича, Г. Свиридова, А. Шнитке и др.). 
Особое место в творчестве композитора занимают романсы.
Как и Чайковский, Рахманинов стремился прежде всего запечатлеть основное настроение того или иного поэтического текста в ярком мелодическом образе, показывая его в росте, динамике и развитии. 
Исключительным богатством, красочностью и разнообразием форм отличается фортепианное сопровождение  в романсах Рахманинова. 

Значение композиторского творчества Рахманинова огромно: он синтезировал различные тенденции русского искусства и объединил их под одним знаменателем — русским национальным стилем. 
Рахманинов обогатил русскую музыку достижениями искусства XX века. Он обогатил интонационный фонд русской и мировой музыки интонациями древнерусского знаменного распева. 
Рахманинов вывел русскую фортепианную музыку XX века на мировой уровень, став одним из первых русских композиторов, чьи фортепианные произведения входят в репертуар всех пианистов мира. 

Значение исполнительского творчества Рахманинова не менее велико: Рахманинов-пианист стал эталоном для многих поколений пианистов разных стран и школ, он утвердил мировой приоритет русской фортепианной школы, отличительными чертами которой являются: 1) глубокая содержательность исполнения; 2) внимание к интонационному богатству музыки; 3) «пение на фортепиано» — имитация средствами фортепиано вокального звучания и вокальной интонации. 
Рахманинов-пианист оставил эталонные записи многих произведений мировой музыки, на которых учатся многие поколения музыкантов. 

В память о Сергее Васильевиче Рахманинове установлены памятники, открыты музеи, учреждена Международная премия, проводятся Международные музыкальные фестивали, носящие его имя. Именем Рахманинова названы улицы, учебные заведения, музыкальные учреждения.
18 марта 2010 года в честь Рахманинова назван кратер на Меркурии.

(Автор: Тимошенко Елена Ивановна. Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

 

https://ru.wikipedia.org/wiki

http://fb.ru/article/161030/proizvedeniya-rahmaninova-spisok-izvestnyie-proizvedeniya-rahmaninova

http://www.belcanto.ru/rachmaninov_romances.html

https://www.youtube.com/)

Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность. Поселите в доме музыку!

Авторы: Александра Соболева, Анна Потанина.
Центр нейропсихологии, Москва.
Статья опубликована в газете "Здоровье детей", № 7 2005 год.

ПОСЕЛИТЕ МУЗЫКУ В ДОМЕ.
Музыкальное воспитание... В последнее время эти слова — одни из самых непопулярных. Большинство родителей считают, что ребенку надо дать целенаправленное образование, то есть знания, которые ему пригодятся в дальнейшем. Хочешь быть переводчиком — учи языки, юристом — юриспруденцию. Жизнь приучает родителей внушать детям мысль о том, что нужная профессия — кратчайший путь к материальному благополучию и что это сейчас — главное.

Многие родители задаются вопросом: зачем тратить время на музыкальные экзерсисы, изнурительные как для маленького школьника, так и для окружающих?

Но несмотря на все неудобства, которые доставляет начальный этап обучения игре на музыкальных инструментах, предыдущие поколения старались обязательно дать своим детям музыкальное воспитание. В музыкальные школы был огромный конкурс, и принимали туда особо одаренных учеников.

Занятия музыкой требуют не только непрестанного труда и значительных волевых усилий со стороны детей, но и несокрушимого родительского терпения. Профессионалами из громадного количества учеников становились единицы, но еще несколько десятилетий тому назад считалось необходимым и престижным приобщать детей к музыкальной культуре.

ЧТО ДАЕТ МУЗЫКА КРОМЕ МУЗЫКИ.
Представим, что ваш мальчик идет в десятый класс математической школы и у него обнаружились блестящие математические способности. Ему некогда больше заниматься игрой на фортепьяно. Но перед тем как он надолго (но не навсегда!) закроет крышку рояля, пусть скажет ему спасибо! Без музыки он не стал бы тем, кем стал, потому что это музыка дала ему и образное мышление, и пространственное представление, и привычку к ежедневному кропотливому труду.

Ваша девочка вдруг забросила музыкальную школу и начала писать хорошие и не по возрасту глубокие стихи и сочинения. Скажите, откуда в ней это море эмоций, чувство ритма и образность изложения? Не от старенькой ли учительницы музыки, которая, бесстрастно отбивая такт, суховато приговаривала: "Он здесь тоскует, не барабань, играй пиано, а здесь уже отчаянье — форте, фортиссимо! Слушай музыку, слушай, что хотел сказать композитор..."

Рассказывает учительница музыки. "Я обучаю детей игре на фортепьяно. Наша школа — общеобразовательная гимназия, которая имеет музыкальный класс. И вот что я заметила: если школу посещает высокая комиссия, в первую очередь ее ведут в класс, где помимо общеобразовательных предметов преподают музыку. В этом классе и поведение, и успеваемость выше, чем в других. Если мы отправляем учеников на математическую или литературную олимпиаду, наибольшее количество участников оказывается из числа учащихся музыкального класса. Если это совпадение, то почему я его наблюдаю из года в год?"

Попробуем конкретизировать сказанное и объяснить, как игра на музыкальных инструментах помогает в усвоении некоторых предметов.
1. Правописание.
Если бы способность писать без ошибок зависела только от знания правил, то грамотно писали бы почти все. При нормальном интеллектуальном развитии у детей часто бывают затруднения в овладении письмом и точном выражении мыслей из-за причин, не связанных с дефектами зрения, слуха или какими-либо неврологическими нарушениями. Овладению грамотным письмом могут мешать следующие негативные моменты.

2. Нарушение пространственного восприятия.
По статистике 60% школьников имеют довольно расплывчатые представления о таких понятиях, как право, лево, внизу, наверху и др. Не верите? Пусть ребенок определит, стоя напротив вас, какая ваша рука правая, а какая левая. Не справился? Задумался? Значит, при письме он, возможно, пишет буквы (и цифры) зеркально, например "э" вместо "е" или "б" вместо "д", переставляет местами буквы и слоги в слове, слова в предложении и "заезжает за поля". По этой же причине он пропускает буквы и слоги, пишет слитно слова в предложении, а новое предложение начинает с маленькой буквы.

Ребенок, знающий азы игры на музыкальном инструменте, таких затруднений не испытывает. Он твердо усвоил, какая рука правая, какая левая, ведь перед ним лежат ноты, на которых ясно обозначены партии левой и правой руки. На фортепьянных нотах, например, верхняя строчка — правая рука, нижняя — левая, а значит, в ребенке закреплено и такое понятие, как "вверху-внизу". Знание об интервале и последовательности звуков в аккорде дополнит его пространственные понятия, а следовательно, позволит избежать названных ошибок в письменных работах.

3. Кинетические и динамические нарушения организации движений.
Бывает, что у детей возникают затруднения при необходимости быстро, механически двигать пальцами, а кисти рук плохо переключаются с одного движения на другое. От этого все внимание ребенка переключено на пальчики, и, выводя сложную букву "в", он думает, как бы вслед за ней не ошибиться в написании не менее сложной "з". То же происходит и при написании цифр. Что, как не упражнения на музыкальных инструментах, научит руки двигаться и координировать движения пальцев?

4. Несформированность связей между слуховым анализатором и двигательной системой.
Допустим, дети не могут письменно воспроизвести правильно услышанную фразу. Если, например, такому ребенку предложить подсчитать количество звуковых сигналов согласно заданной вами ритмической структуре, он подсчитает их правильно, но простучать сам такой же ритм не сможет. Следовательно, он, возможно, напишет неправильную букву вместо правильно услышанного звука, не станет соблюдать правил переноса и, вероятно, будет переставлять местами слоги и пропускать буквы, потому что деление слова по слуху на слоги — это деление его на ритмические единицы. Игра на музыкальном инструменте сформирует в ребенке чувство ритма и наладит координацию между слухом и моторикой рук.

Способность трансформировать свои мысли и чувства в письменную форму — в слова и предложения — отражает сложный процесс, формирующийся с раннего детства. Чем старше ребенок, тем отчетливее проявляются дефекты в умении грамотно излагать тексты в письменной форме. Особенно они видны тогда, когда школьники начинают писать сочинения на заданную тему. Часто ученики не могут выразить развернутую мысль, потому что не способны оперировать знаками препинания, организовать литературный материал (разбить на абзацы, имеющие законченное смысловое содержание) и не в состоянии облечь свои мысли в письменную форму. Школьник, умеющий делить на фразы музыкальное произведение, знающий музыкальную символику, способный передать мысли композитора в звуке, легко справится с такими заданиями и в письменной речи!

МАТЕМАТИКА.
Пифагор создал свою "школу мудрости", положив в ее основу два искусства — музыку и математику. Он считал, что гармония чисел сродни гармонии звуков и что оба этих занятия упорядочивают хаотичность мышления и дополняют друг друга.

Пространственное представление, столь необходимое ребенку в овладении письмом, столь же важно и в математике. Из-за его отсутствия дети порой не могут аккуратно расположить столбиком цифры при арифметических действиях, правильно понять условие задач, особенно на время, скорость и расстояние, ошибаются в устном арифметическом счете. При дальнейшем обучении у таких детей обнаруживаются затруднения при необходимости соблюдать правильную последовательность выполнения арифметических действий. Они забывают, например, что сложение и вычитание нужно производить только после выполнения умножения и деления. А когда наступает время знакомства с геометрией, то часто попытки одолеть ее с первого раза терпят крах, потому что овладение этим предметом без пространственного представления невозможно.

Кроме того, многие школьники делают математические ошибки из-за неумения безошибочно владеть математическими символами, они не могут, например, следить за математическими знаками "+" и "–", путают знак "<" со знаком ">".

Музыка помогает преодолеть эти затруднения на самом начальном этапе обучения, так как владение музыкальной символикой приучает к пользованию любыми обозначениями, в том числе и математическими.

ГУМАНИТАРНЫЕ ПРЕДМЕТЫ.
Музыка учит ребенка не только видеть, но и воспроизводить увиденное, не только слышать, но и представлять то, что слышишь. Следовательно, она развивает все виды восприятия — зрительное, слуховое, чувственное — и все виды памяти — зрительную, слуховую, моторную, образную, ассоциативную. Ребенок, играющий "Осеннюю песнь" Чайковского и как бы видящий в это время грустную картинку осени, на уроке, например, истории будет так же ясно представлять события, излагаемые учителем, и от этого лучше запоминать факты и соответствующее их объяснение.

Конспектируя материал, он будет усваивать его суть тоже гораздо лучше, потому что у такого школьника налажена моторная память, то есть связь между мышлением и двигательными функциями руки.

Кроме того, музыка развивает ассоциативную фантазию, без которой невозможно овладение другими видами искусств...

История знает многих выдающихся людей, талант которых многогранен и способности к одному роду занятий как бы дополняют способности к другому. Леонардо да Винчи был скульптором, художником, архитектором, инженером; пел, преподавал пение и был первым, кто изучил природу вокального искусства. Александр Сергеевич Грибоедов, русский писатель и дипломат, был также композитором, пианистом и органистом. Михаил Иванович Глинка прекрасно рисовал. Эйнштейн играл на скрипке...

Дети, обучающиеся музыке, обычно обнаруживают способности и тягу к другим видам искусства, потому что помимо когнитивных способностей музыка развивает эмоции, улучшает личностные качества.

Рассказывает учительница музыки. "Отец моей любимой ученицы Наташи — известный ученый, сторонник целенаправленного воспитания. Будущее своей дочери он видел в науке. Занятия дочери одновременно в музыкальной и художественной школе его очень беспокоили, так как он считал, что она зря "распыляет" свой потенциал. А участие в конкурсах и концертах он считал нецелесообразной растратой сил".

Свои соображения он излагал в записках, предназначенных учителям. В дневнике девочки я часто находила записки, в которых говорилось, что хотя его дочери и "не наступил медведь на ухо", талант у нее явно отсутствует, а значит, и нет смысла заниматься музыкой. Он предлагал провести следующий эксперимент: пусть Наташа на время оставит занятия, и если она по собственной инициативе не подойдет к инструменту, то музыку надо бросать, чтобы зря не тратить время. У меня сжималось сердце. Иногда я, уступая просьбе отца, спрашивала у девочки: "Наташа, может быть, попробуем сделать так, как советует папа?" — но она отвечала отказом.

Ничего не изменил и приход отца в школу (надо пояснить, что наша школа — гимназия, которая имеет музыкальный класс). Выкроив время, он пришел поговорить с нами с глазу на глаз, пытаясь убедить нас в том, что исполнительское мастерство — не стезя его дочери. Он так и сказал: "У нее другая стезя". "Не волнуйтесь, — уговаривала я его, — если ребенка освободить от "лишнего" занятия, качество других не возрастет. Ваша девочка успевает везде, хватит времени и на науку, в ней как бы сидит жажда познания". "Какая еще там жажда", — снисходительно улыбнулся ученый, но все-таки "отпустил вожжи". На экзамене моя любимая ученица играла так, что я старалась скрыть слезы радости. Это было ее первое выступление — ее первый звездный час. Она демонстрировала в основном не технические результаты, хотя и они заслуживали всяческой похвалы, ее чувство музыки было превосходным. Она играла не учебную программу. Она за роялем воспроизводила свою жизнь, и под ее игру я вспомнила и то, как она пришла ко мне в первый раз, и папины послания, и запреты участвовать в конкурсах, и обильные слезы девочки по этому поводу. Из нашей борьбы с ее отцом — увы! — никто не вышел победителем, потому что после экзамена Наташа призналась мне, что хочет стать художником. А может быть, и в этом есть заслуга музыки?

Конечно, есть. Во-первых, девочка могла выбрать, чем ей заниматься в дальнейшем, потому что имела представление и о науке, и о живописи, и о музыке. Во-вторых, она приняла самостоятельное, не зависимое ни от мнения учителя, ни от мнения отца решение, что говорит о полной ее личностной сформированности. Какие же черты характера формируются под влиянием музыкального образования?

ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ.
Все мы знаем, как много неприятностей в жизни бывает из-за неправильной самооценки, из-за того, что человек оценивает свои возможности выше или ниже тех, которые имеет на самом деле. Как супервысокое, так и негативное представление о себе дает резко отрицательные результаты. А что, как не участие в конкурсах и концертах, даст возможность юноше или девушке, подростку или совсем маленьким школьникам посмотреть на себя со стороны и сравнить себя с другими?

Музыка делает человека коммуникабильнее, потому что, интерпретируя произведение, стремясь передать мысли и чувства композитора, исполнитель учится находить контакт со слушателями. То же происходит и в обычном разговоре, при обмене мнениями в спорах. Люди, которые исполняют публично музыкальные произведения, острее чувствуют нюансы интонации и эмоций собеседника, угадывают тон и темп беседы — они же привыкли чувствовать мысли и настроение композитора и слушателей.

Музыка приучает ребенка к ежедневному труду, воспитывает в нем терпение, силу воли и усидчивость, совершенствует эмоции, дает особое видение окружающего мира.

Если вы хотите, чтобы мир вашего ребенка был богат и эмоционально насыщен, если вы хотите, чтобы он стал успешным, всесторонне развитым, целеустремленным, а следовательно, и счастливым человеком, дайте ему эту возможность. Поселите в доме музыку!

В марте 2014-го подавляющее большинство крымчан на референдуме заявили, что хотят быть с Россией и не хотят — с Украиной. «Демократический» Запад волеизъявления 2 300 000 человек «не заметил»

Черноморский полуостров, площадью в 27 000 км, омываемый с севера Азовским морем, присоединялся к России дважды — в 1783 году, при императрице Екатерине Второй, и в 2014-м — при президенте РФ Владимире Путине.

История
Аборигены таврических и киммерийских племен, греческие искатели Золотого руна и скифские кочевники, завоеватели римляне и армянские торговцы, смявшие половцев тумены Орды и генуэзские дельцы, янычары и визири Османской империи и держащие скрепы крымские татары — сотни лет вплоть до середины 18 века на полуострове сменялись (и смешивались) народы и культуры, подбрасывая поленья в уникальный плавильный котел Крыма.

Эллины и северные итальянцы основывали города на побережье. Нынешняя Керчь — в прошлом греческий Пантикапей, две с половиной тысячи лет назад стал столицей Боспорского царства, торговавшего пшеницей, соленой рыбой и вином, а полторы тысячи лет назад оказался северо-восточным оплотом Рима. Потом были тюрки из Хазарского каганата, а с Х века — славяне из Киевской Руси, основавшие в Северном Крыму и Приазовье Тмутараканское княжество. Вслед за ордынцами и Византией в Кафу-Феодосию пришли генуэзцы в 14-м веке, а в 15-м веке генуэзские колонии в Крыму захватила Османская империя, под «крышей» которой почти три с половиной века процветало Крымское ханство.

Нынешняя Керчь — в прошлом греческий Пантикапей
Пантикапей две с половиной тысячи лет назад стал столицей Боспорского царства

Российская империя

В конце 17-го века два неудачных похода на Крым совершил князь Василий Голицын. Потом была серия русско-турецких войн. Наконец, компания 1768-1774 годов завершилась победой войск, ведомых Суворовым и графом де Бальменом. А, значит, и триумфом Екатерины Великой и ее любимца Григория Потемкина, ставшего Таврическим (Крым звался Тавридой). Российская империя заключила с Портой Кучук-Кайнарджийский мир. Север полуострова с ключевыми Керчью и крепостью Еник-Кале, запиравшей выход из Азова в Черное море, отошли России. А уже 9 лет спустя, в 1783 году, весь Крым стал российским. И Крымское ханство, еще недавно простиравшее свои владения на все приазовские территории и часть Кубани, перестало существовать. Шахин-Гирей, правивший полуостровом, отрекся от престола. Местным жителям императрица устами Потемкина обещала сохранение свободы вероисповедания и ведение прежнего уклада жизни. Татарская знать получила права российского дворянства. Российская империя окончательно утвердилась в статусе мировой супердержавы, а Османская империя таковой быть перестала.

Началось строительство Севастополя — будущей главной базы нашего черноморского флота. Ряд крымских городов получили статус открытых. Начался приток населения и инвестиций, в том числе иностранных. Российская знать стала строить дворцы на южном побережье полуострова. Были заложены знаменитые на весь мир виноградники Массандры (князь Л. С. Голицын).

Значение
Крым — это единственные в империи незамерзающие круглый год бухты, глубины и конфигурация которых позволяют размещаться и практически любым кораблям и подлодкам военного флота, и судоверфям. Сейчас его называют непотопляемым авианосцем. Владение Крымом — это контроль обстановки во всем Черноморском регионе. К этому стремились сначала турки, потом англичане с французами, затем немцы.

На рубеже 19 и 20 веков тогдашние аналитики заявляли: «Крым- природный сторож со стороны России, Дарданелл и Суэцкого канала; Крым - природный торговец со Смирною, Трапезунтом, Кипром и Афинами. Из Крыма Россия будет владеть всем соседним Югом, Кавказом, Арменией, Балканским полуостровом».

Крым — одна из двух точек на карте России, где весь год могут восстанавливать здоровье миллионы людей.

Крым — место, где без высоких климатических рисков могут выращиваться сельскохозяйственные культуры, которые невозможно вырастить почти нигде больше в нашей стране (от хлопка и риса до цитрусовых, оливок, лавра).

События нашего времени
В феврале 1954 года лидер СССР Никита Хрущев принял решение передать Крым из состава РСФСР в состав УССР — чтобы «продвинутая Украина» подтянула до своего уровня «отстающий» полуостров и для того, чтобы не было организационных и технических проблем при строительстве Северо-крымского водоканала. Он должен был напоить водами Днепра (точнее, Каховского водохранилища) засушливые степи и полупустыни на севере и в центре полуострова.

Указ Президиум Верховного Совета СССР «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР» был издан 19 февраля 1954 года. А закон о передаче Верховный Совет Советского Союза принял два месяца спустя. И Указ и законы подписал второй на тот момент человек в стране Климент Ворошилов.

19 ноября 1990-го года РСФСР и УССР заключили договор сроком на 10 лет, где обязались взаимно уважать границы республик на момент подписания. В феврале 1991 года по итогам референдума Крымская область стала автономной республикой. В октябре 1991-го Президиум Верховного Совета Крыма принял заявление, что акт передачи полуострова Украине был совершен «без учета мнения народа». А 21 мая 1992-го Верховный Совет Российской Федерации объявил постановление Президиума ВС РСФСР от 5 февраля 1954 год «не имевшим юридической силы с момента принятия». Причина — нарушение Конституции РСФСР и законодательной процедуры. Позже российский парламент счел, что вопрос статуса Крыма — это предмет договоренности Москвы и Киева с учетом волеизъявления крымчан.
31 мая 1997 года в Киеве был подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной. В нем стороны подтвердили нерушимость границ между ними. В сентябре 2018-го президент Украины Порошенко заявил о прекращении действия этого договора, 277 депутатов Верховной Рады в декабре 2018-го непродление договора подтвердили. Де факто большинство его положений нарушались Украиной на протяжении многих лет, де юре его действие прекратится 1 апреля 2019 года.

Крымский конфликт
С начала и на протяжении трехмесячных выступлений антиправительственных сил в Киеве и на западе Украины с ноября 2013-го по февраль 2014-го в Крыму большинство населения и значительная часть людей во властных структурах полуострова явно или косвенно демонстрировали свою поддержку официальной власти и неприятие методов и устремлений Майдана. И лишь Меджлис крымско-татарского народа с 21 по 23 февраля организовывал в Симферополе акции в поддержку тех, кто в эти дни свергал законно избранного президента страны Виктора Януковича который вместе с семьей был эвакуирован в Крым, а позже в Ростов-на Дону). На автобусы с крымчанами, которые возвращались из Киева на полуостров в феврале 2014-го, было совершено нападение украинскими националистами, машины были сожжены, погибли люди.

Военные без опознавательных знаков заблокировали военную часть А-2320 в селе Перевальное, которая отказалась сдавать оружие

Ход присоединения
В исполнительные органы власти Севастополя новые люди, настроенные пророссийски, пришли 23-24 февраля 2014 года. Два дня спустя представители меджлиса вместе с боевиками из Киева пытались в Симферополе заблокировать Крымский парламент. Но утром 27 февраля он был деблокирован. Депутаты Верховного Совета отправили в отставку прежний кабинет министров. Новым премьером республики был назначен Сергей Аксенов, лидер партии «Русское единство». Было заявлено о непризнании тех, кто захватил власть в Киеве силовым путем. Прозвучало обращение к руководству РФ с просьбой обеспечить мир и спокойствие на территории полуострова.

После того, как 1 марта Совет Федерации России дал добро президенту РФ на использование российских войск на территории Крыма (по российско-украинским соглашениям в Севастополе в районе базирования Черноморского флота и на двух авиабазах могло находиться до 25 тысяч российских военнослужащих) бойцы Сил Специальных операций совместно с представителями крымской самообороны блокировали все части ВСУ на территории полуострова.

16 марта прошел референдум о присоединении Крыма к России, на котором более 95% проголосовавших (при явке около 85%) сказали «да» вхождению в РФ.

17 марта была провозглашена независимая республика Крым.

18 марта Крым подписал договор о вхождении во состав Российской Федерации.

Последствия для России
Несмотря на жесткое неприятие Украиной, США и других членов НАТО итогов волеизъявления народа Крыма и возвращение его в состав России, а также санкций, которые страны запада во главе с американцами ввели с весны 2014-го года по отношению к России из-за «аннексии Крыма», интеграция полуострова в состав РФ за минувшие пять лет практически состоялась.

Остров получил энергетическую, транспортную, продовольственную независимость от Украины, которая все годы «незалежности» держала полуостров на голодном пайке.

Крупнейшим инфраструктурным проектом для России в 21 веке стал Крымский мост (более 229 млрд. рублей). Автомобильное движение по нему идет с мая 2018-го, железнодорожное начнется в конце 2019-го. «Продолжением» моста станет федеральная трасса «Таврида». Она соединит восток и запад полуострова скоростным автобаном, ее готовность на март 2019-го составила более 60%. Одним из крупнейших в Восточной Европе и самым современным стал новый аэропорт Симферополя «Крымская волна». Три энергоблока общей мощностью до 500 МВт, введенные за эти годы и энергомост из Краснодарского края позволили отказаться от поставок электроэнергии из Украины.

Проблемой остается снабжение водой агропрома республики — из-за перекрытия Украиной Северо-Крымского водоканала.

Из-за санкций на полуострове не работают крупнейшие российские банки и телекоммуникационные операторы, но ведущие авиакомпании страны совершают рейсы в Симферополь из большинства крупнейших городов европейской части России.

Несмотря на то, что значительная часть членов ООН де юре не признает вхождение Крыма в Россию, де факто на полуострове за 5 лет побывали делегации из большинства европейских стран, в том числе с участием депутатов республиканских и городских парламентов, а также крупных бизнесменов.

Интересные факты
Крым — единственный полуостров страны, где присутствуют 3 природно-климатические зоны: субтропики, горы, степи.

В Крыму течет 257 рек (самая длинная Салгир — 215 км), есть 50 соленых озер, самая высокая точка полуострова — гора Роман-Кош 1545 м.

Самый протяженный в мире (!) троллейбусный маршрут — Симферополь-Ялта, 86 км.

В Крыму расположена одна из мощнейший в мире солнечных электростанций. Мощность построенной австрийцами у поселка Перово станции — 100 МВт.

Крупнейшая в Европе астрофизическая обсерватория работает в поселке Научном под Бахчисараем, она основана в 1949 году, ее ученые открыли более 850 астероидов.

100 лет назад 40% поваренной соли Российской империи добывалось в Крыму.

22 февраля в Школе №15 им. Н.А. Хардиной состоялись выступления фольклорных ансамблей «Радуга» и «Кудесы» «Широкая Масленица!»
Масленица – вкусный и веселый праздник. Вокруг него сложилось много традиций и даже поверий. Проводы зимы и встреча весны предки сопровождали народными гуляньями.

В этот день, в школе №15 им. Н.А. Хардиной прошли проводы зимы. Праздник провели - руководитель фольклорных ансамблей Сидорова Оксана Васильевна и концертмейстер, заслуженный артист Самарской области - Титов Олег Валентинович.

Для гостей прозвучали народные масленичные песни в исполнении фольклорных ансамблей и их солистов.
Завершился праздник традиционным масленичным чаепитием с блинами.

С наступлением весны светит яркое, теплое солнышко, бегут ручейки, а на душе тепло и светло от приближающего праздника всех женщин. В этот день особенно хочется радоваться весне, теплу и поздравлять милых дам с их праздником.

Уважаемые коллеги, дорогие наши женщины! От всей души поздравляю вас с Международным женским днём! Желаю всем крепкого здоровья, радостного весеннего настроения, ярких солнечных дней, насыщенной и радужной жизни, ясных и светлых дорог в будущем, исполнения всех желаний и достижения поставленных целей. Пусть каждый день будет наполнен приятными впечатлениями, весёлыми праздниками, зарядом бодрости и энергии, счастливыми улыбками и добрыми словами, неожиданными сюрпризами и добрыми словами, а душа будет наполнена спокойствием и уверенностью в завтрашнем дне. Желаю вам всегда быть самыми любимыми, нужными, красивыми и неповторимыми! Пусть каждый день приносит новые победы и достижения!

Презентация