День Государственного флага Российской Федерации
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации, установленный на основании Указа Президента Российской Федерации № 1714 от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации».
22 августа 1991 года над Белым домом в Москве впервые был официально поднят трехцветный российский флаг, заменивший в качестве государственного символа красное полотнище с серпом и молотом.

История:
Государственный флаг в России появился на рубеже XVII-XVIII веков, в эпоху становления России как мощного государства. Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел», в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. «Орел» недолго плавал под новым знаменем: спустившись по Волге до Астрахани, был там сожжен восставшими крестьянами Степана Разина. Законным же отцом триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

В разных вариациях трехполосный флаг украшал и военные корабли до 1712 года, когда на военном флоте утвердился Андреевский флаг. В 1858 году Александр II утвердил рисунок «с расположением гербовых черно-желто-белого цветов Империи на знаменах, флагах и других предметах для украшений на улицах при торжественных случаях». А 1 января 1865 года вышел именной указ Александра II, в котором цвета черный, оранжевый (золотой) и белый уже прямо названы «государственными цветами России». Черно-желто-белый флаг просуществовал до 1883 года. 28 апреля 1883 года было объявлено повеление Александра III, в котором говорилось: «Чтобы в тех торжественных случаях, когда признается возможным дозволить украшение зданий флагами, был употреблен исключительно русский флаг, состоящий из трех полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цветов». В 1896 году Николай II учредил Особое совещание при министерстве юстиции для обсуждения вопроса о Российском национальном флаге. Совещание пришло к выводу, что «флаг бело-сине-красный имеет полное право называться российским или национальным и цвета его: белый, синий и красный именоваться государственными». Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал «державность», синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.

После Февральской революции Временное правительство употребляло в качестве государственного бело-сине-красный флаг. Советская Россия не сразу отвергла трехцветный символ России. 8 апреля 1918 года Я.М.Свердлов, выступая на заседании фракции большевиков ВЦИК, предложил утвердить боевой красный флаг национальным российским флагом, и более 70 лет государственным флагом являлся красный стяг.
22 августа 1991 года Чрезвычайная сессия Верховного Совета РСФСР постановила считать официальным символом России триколор, а указом Президента РФ от 11 декабря 1993 года было утверждено Положение о государственном флаге Российской Федерации. В августе 1994 года президент России Борис Ельцин подписал указ, в котором говорится: «В связи с восстановлением 22 августа 1991 года исторического российского трехцветного государственного флага, овеянного славой многих поколений россиян, и в целях воспитания у нынешнего и будущих поколений граждан России уважительного отношения к государственным символам, постановляю: Установить праздник - День Государственного флага Российской Федерации и отмечать его 22 августа».

25 декабря 2000 года президент РФ Владимир Путин подписал Закон, в соответствии с которым Государственный флаг России представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.

Цветам российского флага приписывается множество символических значений. В настоящее время не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации.

Белый, синий и красный цвета с древних времен на Руси означали:

белый цвет - благородство и откровенность;
синий цвет - верность, чест­ность, безупречность и целомудрие;
красный цвет - мужество, смелость, великодушие и любовь.

(источник: Информационный портал Екатеринбурга — https://www.ekburg.ru/national_flag/history/)

Самара – один из крупнейших городов России, по численности населения (около 1 200 000 человек) занимающий 9 место в стране. Это широко известный центр науки, культуры и промышленности, в котором есть, что посмотреть. В статье рассмотрим главные достопримечательности города Самара. Находится город на левом берегу главной русской водной артерии Волги, там, где в неё впадают река Самара, давшая имя городу, и река Сок. Климат здесь умеренно-континентальный, средняя температура января -9.9С°, июля – +21.5°С.

Друзья! Предлагаем вашему вниманию Виртуальную экскурсию «Достопримечательности города Самара» — https://karta-turizma.ru/rossiya/samarskaya-obrast/dostoprimechatelnosti-goroda-samara.html

В первой половине XIX века театральное и музыкальное искусство России развивалось в рамках романтизма и реализма. Классицизм и сентиментализм уходили в прошлое. Выдающейся трагической актрисой пушкинского времени была Е.С. Семенова (1768-1849), исполнявшая с наибольшим успехом роли в трагедиях Расина, Вольтера, Лонженьера. Ее искусство высоко ценил Пушкин. Последним ярким представителем классицизма на петербургской сцене был трагик В.А. Каратыгин (1802-1852), исполнявший заглавные роли в трагедиях В.А. Озерова, Корнеля, Шекспира, Шиллера.

Основание знаменитых драматических театров в Москве (Малого, 1824) и Петербурге (Александринского, 1832) способствовало расцвету театрального искусства. На московской сцене тон задавали актер-романтик П.С. Мочалов и основоположник реалистической школы М.С. Щепкин.

Ведущий актер Малого театра П.С. Мочалов (1800-1848) представлял революционный романтизм в русском театре этого времени. Создал образы страстных бунтарей, боровшихся с миром бесправия. Лучшие роли в пьесах Шекспира, Шиллера, Грибоедова (Чацкий), Корнеля. Игра отличалась вдохновенностью и пламенностью.
М.С. Щепкин (1788-1863) создал великолепные реалистические образы Фамусова, Городничего. С подлинным гуманизмом воплощал образы "маленьких людей".

На сцене Александринки признанным мастером-реалистом был А.Е. Мартынов (1816-1860). Главная тема его творчества - гуманное отношение к "маленькому", "униженному" и "оскорбленному" человеку.
У истоков русской национальной оперы и инструментальной музыки стоял М.И. Глинка (1804-1857). Оперы Глинки "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя") и "Руслан и Людмила" положили начало двум направлениям русской оперы - народной музыкальной драме и опере-сказке, опере-былине. Глинка считается отцом русского классического симфонизма ("Камаринская", "Испанские увертюры" - "Арагонская хота" и "Ночь в Мадриде").

Глинка - первый классик русского романса, создатель таких знаменитых романсов, как "Я помню чудное мгновенье" (слова Пушкина), "Сомнение". Он автор вокального цикла "Прощание с Петербургом". Творчество Глинки - свидетельство могучего подъема национальной музыкальной культуры.

А.С. Даргомыжский (1813-1869) - один из основателей русской классической музыкальной школы, представитель критического реализма в музыке. Тема социального неравенства воплощена композитором в опере "Русалка" (по драме Пушкина) - нового жанра народно-бытовой драмы. Для Даргомыжского основным средством создания индивидуального образа служило воспроизведение интонаций живой человеческой речи. Эти творческие принципы композитор применил в новаторской опере "Каменный гость" (на неизменный текст "маленькой трагедии" Пушкина). Он автор оперы "Эсмеральда", оперы-балета "Торжество Вакха" и др. Писал романсы: "Я вас любил", "Свадьба", "Ночной зефир" (на слова Пушкина), отличающиеся глубиной психологического выражения, яркой образностью. Он автор драматической песни - "Старый капрал". Если с именем Даргомыжского связано рождение сатирико-комической пени ("Червяк", "Титулярный советник"), то с именами композиторов А.А. Алябьева, А.Е. Варламова и А.Л. Гурилева связано рождение нового жанра - городского романса.
А.А. Алябьев (1787-1851) - автор популярнейшего романса "Соловей", один из первых интерпретаторов поэзии А.С. Пушкина в музыке ("Я вас любил", "Зимняя дорога" и др.).

Около 200 романсов написано А.Е. Варламовым (1801-1848). Народной стала его песня "Красный сарафан", популярны "Вдоль по улице метелица метет", "На заре ты ее не буди", "Белеет парус одинокий", построенные на интонациях русского городского и крестьянского фольклора.

Демократическое направление в русском романсе представлено творчеством А.Л. Гурилева (1803-1858). Наиболее популярны песни в традициях русского городского фольклора ("Матушка-голубушка", "Колокольчик", "Сарафанчик", "Вьется ласточка"), а также романсы ("Разлука", или "На заре туманной юности", "Вам не понять моей печали", "Не шуми ты, рожь" на слова А. Кольцова и др.).
Таким образом, народные мотивы являются основополагающим при создании и малых и больших музыкальных произведений, что связано с подъемом национального самосознания.

Сколько времени нужно учиться играть на музыкальном инструменте

Как часто вопрос о том, сколько времени нужно, чтобы научиться играть на музыкальном инструменте, задают люди, которые лелеют мечту об инструментальном исполнительстве. Самые популярные инструменты на сегодняшний день – это клавишные (фортепиано или синтезатор). Ответ будет ориентирован на игру двумя руками.

Вопрос – сколько лет нужно учиться играть на фортепиано – совсем непростой. Настоящие педагоги понимают, о чем идет речь. На этот вопрос невозможно ответить заранее однозначно, так как длительность обучения зависит от многочисленных условий.

Длительность обучения на музыкальном инструменте
Чаще всего программы обучения в музыкальной школе рассчитаны на 7-8 лет для фортепиано, чтобы в конце обучения дети могли играть на профессиональном уровне достаточно сложные музыкальные произведения. Далее учащиеся музыкальный колледж, а некоторые после этого еще продолжают обучение в музыкальном ВУЗе.

Однако, стандарты музыкального образования рассчитаны на высокий уровень и широкий охват техник и репертуара, а у вас могут быть совершенно другие потребности в освоении музыкального инструмента. Более того, в начале обучения вы можете вообще плохо представлять себе, каких целей в музыке вы хотели бы достичь, какие техники игры освоить и какие произведения уметь исполнять. Двух-трех регулярных занятий в неделю в течение 2-3 месяцев для взрослых и 6-8 месяцев для дошкольников вполне достаточно, чтобы освоить несколько несложных симпатичных произведений. Кроме того, за это время можно получить представление о сложности-простоте и приятности-неприятности процесса и установить себе более точную ЦЕЛЬ, которую вы попытаетесь достигнуть, ощутив на практике, каково учиться играть на музыкальном инструменте.

Что такое "научиться играть" и как от этого зависят сроки обучения музыке
Давайте разберемся, что ВЫ вкладываете в слова "научиться играть на музыкальном инструменте".
Для одних это означает исполнять ЛЮБУЮ музыку на фортепиано по нотам и без нот, грамотно, бегло и свободно, от джаза до высокой классики, причем, импровизируя в любом жанре и еще, например, уметь петь одновременно со своей игрой. А для других – просто выучить мелодии или аккорды нескольких песен, не утруждаясь знанием нот или имея лишь поверхностное представление о них, и искренне очаровывать друзей таким замечательным умением.
Между этими двумя уровнями владения инструментом есть масса промежуточных состояний. Таким образом, прежде, чем задавать вопрос о том, сколько времени нужно, чтобы освоить фортепиано, вам нужно определить вашу цель: ЧТО вы хотели бы играть, как и НА КАКОМ уровне.
Не стоит делить вышеуказанные крайности на профессиональное и любительское обучение. Это деление очень условно! Порой, любитель, технично и музыкально играющий по слуху, даст фору зажатому студенту музыкального колледжа.

Чем еще определяется длительность обучения на музыкальном инструменте
Следующий вопрос, который нужно задать, чтобы определить сроки: кто собирается учится. Это ребенок, подросток, взрослый или пожилой человек? Обучались ли они когда-либо музыке? Ваш возраст и ваши способности (двигательно-мышечные, слуховые и когнитивные) несомненно будут влиять на ваше обучение. От них в большой степени зависит, сколько лет нужно учиться играть на фортепиано. Без сомнения, ваши личностные качества – усердие, умение анализировать свои занятия, целеустремленность и другие нужные для успеха в любом обучении – помогут вам в достижении цели гораздо быстрее.

Если вы хотите научиться играть "с нуля", то ваш успех и скорость продвижения несомненно будет зависеть от вышеперечисленных причин, А ТАКЖЕ от количества и качества ваших занятий с педагогом и самостоятельной работы вне уроков. Чем больше и продуманнее, вы занимаетесь, тем быстрее вам удастся научиться играть на инструменте. Стоит отметить важность профессионализма, опыта и личностных качеств педагога, с которым вы занимаетесь.

Если вы уже когда-то занимались музыкой, вполне возможно, что вам будет легче учиться, так как вспоминать то, что вы уже делали и иметь слуховую базу – это хорошее подспорье для начала обучения на любом музыкальном инструменте.
Почти любой педагог в ответ на вопрос о сроках обучения на музыкальном инструменте, скажет вам: нужно позаниматься с вами. После этого уже можно предполагать, сколько времени понадобится, чтобы прийти к определенному результату. Преподаватель оценит ваши способности к ДАННОМУ инструменту, вашу память, мышление, умение концентрироваться и координировать движения, усидчивость, чувство ритма и многое-многое другое, от чего зависит скорость вашего овладения исполнительскими навыками.

"Дорогу осилит идущий!" Главное – начать учиться! Это огромное удовольствие – умело исполнять произведения для себя или для окружающих, даже если придется для этого немного потрудиться.

Ваш ребенок начал учиться в музыкальной школе. Прошел всего месяц, а интерес сменился капризами при выполнении домашних заданий и нежеланием “ходить на музыку”. Родители переживают: что они сделали не так? И можно ли как-то исправить ситуацию?

Ошибка № 1
Одна из распространенных ошибок заключается в том, что родители слишком упорствуют, занимаясь вместе с детьми первыми заданиями по сольфеджио. Сольфеджио, особенно вначале, кажется просто уроком рисования, который не относится к музыке: каллиграфическое выведение скрипичного ключа, вырисовывание нот разной длительности и так далее.
Совет. Не стоит торопиться, если у ребенка не получается хорошо писать ноты. Не упрекайте ребёнка за некрасивые ноты, кривой скрипичный ключ и прочие недочеты. За весь период учебы в школе он-таки сможет научиться делать это красиво и правильно.

Ошибка № 2
Родители практически не придают значения тому, какой педагог будет обучать ребенка в музыкальной школе.
Совет. Пообщайтесь с мамами, с кем-то из музыкально образованных знакомых. Действуйте сами. Вы прекрасно знаете своего ребенка, благодаря чему сможете понять, с каким человеком ему будет проще всего найти контакт. В свою очередь, без контакта ученика с учителем, который в дальнейшем станет его наставником — музыкальный прогресс невозможен.

Ошибка № 3
Выбор инструмента не по ребенку, а по себе. Согласитесь, сложно в ребенке пробудить желание к занятиям, если родители отдали его на скрипку, а сам он хотел учиться играть на трубе.
Совет. Отдайте ребенка на тот инструмент, который ему нравится. Тем более что фортепиано все без исключения дети-инструменталисты овладевают в рамках обязательной в ДМШ дисциплины “общее фортепиано”.

Думая над тем, какой вид музыкального инструмента больше подходит вашему ребёнку, следует учитывать ряд важнейших моментов и рекомендаций:

  • С течением времени у детей могут меняться вкусовые предпочтения. Так, если в 4 года ваш сын или дочь захочет играть на пианино, то вовсе не исключено, что в 7 лет появится желание начать обучение на гармони или балалайке. Ни в коем случае нельзя отвергать подобное решение, ведь мультиинструменталист – это специалист широкого профиля, который будет иметь более высокий спрос в профессиональной деятельности.
  • Одни инструменты даются легче и быстрее, а другие – сложнее и дольше. К тому же каждый ребёнок особенный, и часто случается так, что одни малыши осваивают свирель, дудочку или другой инструмент быстрее. Но это вовсе не значит, что если ваш ребёнок немного отстаёт от других учеников, то в конечном итоге он будет играть хуже. Старайтесь всегда поддерживать и верить в него, чтобы он не падал духом. Но при этом нельзя заставлять детей делать то, что им не по душе.
  • При покупке музыкального инструмента для ребёнка важно обращать внимание на качество исполнения и звучание – это особенно касается клавишных (электронного пианино, синтезатора и пр.). Также следует убедиться в том, что конкретная модель подходит для занятий в домашних условиях по мощности звучания.
  • Гитара и другие струнные инструменты больше подходят для детей от 6-7 лет, поскольку в более раннем возрасте им будет физически трудно справляться – даже небольшую детскую скрипку сложно удерживать в течение длительного времени.
  • С течением времени, когда мальчик или девочка хорошо освоит выбранный музыкальный инструмент, потребуется купить ряд дополнительных аксессуаров, благодаря которым занятия будут проходить более комфортно и профессионально.

В июле россияне отмечают День семьи, любви и верности — он же День памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии, именно им верующие молятся, чтобы попросить о счастливой семейной жизни. Эта дата призвана напомнить о том, что семья должна быть для человека местом безопасности, принятия и душевного тепла. Друзья, предлагаем вашему вниманию презентацию «8 июля — День любви, семьи и верности»

Презентация

В каждом практически из последних пяти-шести веков были женщины, сочинявшие музыку. Они были приняты в кругах композиторов-мужчин и получали от них высокие оценки, их произведения широко исполнялись и исполняются до сих пор. Но на слуху обычно мужские имена. Сочинение музыки для женщины как будто рассматривалось не больше, чем хобби, на какие бы вершины она ни взлетала.
Это не значит, что имена их канули во тьме веков. Это значит, что у многих эрудитов, помнящих не только Моцарта и Вивальди, но и, например, музыкантом «Могучей кучки», такие досадные пробелы напротив имён композиторов-женщин, что легче и имя из головы выкинуть. Но простая памятка поможет их запомнить и больше не делать вид, что то, о чём вы знаете маловато, просто не существует.

Консуэло Веласкес
«Бэса мэ… Бэса мэ мучо», - эту песню знает и поёт уже несколько десятков лет весь мир. О том, как она была создана и что потом случилось с написавшей её девушкой, было множество легенд. Многие без шуток считают, что песня была написана практически случайно, в подростковом возрасте, на порыве сердца, и Консуэло потом никогда не возвращалась к музыке.
На самом деле, и Веласкес песню сочинила намеренно, под влиянием от оперной арии – она изучала музыку и слушала много академической музыки. И сочинительство никогда не бросала. Более того, она сделала успешную карьеру именно как композитор – написала множество саундтреков к мексиканским сериалам, а также некоторое количество песен просто для эстрадных исполнителей.
С Консуэло был казус. Ей довелось быть приглашённой в жюри в Москву на конкурс Чайковского. Один из исполнителей объявил народную кубинскую песню и спел с хором то самое «Бэса мэ». Веласкес не стала конфузить конкурсанта и только после мероприятия сказала советскому министру культуры – песня-то совсем не народная. Автор-то вот он… Неловкая вышла сцена.

Фанни Мендельсон
Сестра знаменитого композитора при жизни была известна только своей семье. Её постоянно поощряли писать музыку, но… Отдавать потом написанное брату. Известно, что он несколько её работ опубликовал как свои. Она умерла молодой, от инсульта, на репетиции концерта, где, наряду с чужими произведениями, хотела открыто сыграть и свои. Безутешный вдовец сделал всё, чтобы Фанни посмертно получила своё призвание. Её переписка, дневники, заметки были изданы, её произведениям вернули её имя.
Кстати, муж Фанни был художником. Он с самого начала верил в талант Фанни и подбирал её ноты, чтобы нарисовать к ним какие-нибудь иллюстрации. В музыке он не разбирался совершенно и просто спрашивал, о чём пьеса. Через некоторое время Фанни сама стала оставлять место на листах с нотами нарочно под иллюстрации мужа.

Дина Нурпеисова
Казашка Дина родилась в то время, когда для девушки даже не рассматривалась музыкальная карьера: в 1861 году. Её мать, например, была необыкновенно музыкальна, но очень редко могла взять в руки инструмент. Прежде всего она была женой, хотела или нет, и день её был переполнен хлопотами. Хорошо играл на домбре и отец Дины. Он делал это куда чаще жены. Часто он так развлекал дочек, и одна из них – Дина – глядя на отца, запоминала, как касаться струн, чтобы они пели.
Унаследовала Дина от отца и силу. Он был настоящий богатырь. Она, как степные девушки седой, забытой старины, умеючи сражалась с мальчишками верхом: когда двое, сидя на своих верблюдах, сцепляются в борьбе, кто кого скинет вниз. Ей доставало силы побеждать раз за разом. Но призвание её было не в спорте, а именно в музыке. Дина стала сочинять свои песни.
Она долго не хотела выходить замуж, потому что наслышана была о судьбе других песенниц. Одним в руки домбру даже не давали, чтобы не отвлекались от хлопот. Из других кулаками выбивали «блажь». Саму Дину с девяти лет приходили послушать знакомые семьи, ей не хотелось зарывать свой талант в землю. Сам Курмангазы, легендарный музыкант, высоко ценил её дар.
В девятнадцать засидевшуюся Дину всё же выдали замуж, и Курмангазы лично приехал поговорить с женихом. Старый музыкант волновался, что Дину ждёт та же судьба, что других, и надавил своим авторитетом, чтобы молодой муж позволял ей каждый день играть и сочинять. Только незадолго до того другую одарённую песенницу, по имени Балым, муж избил из зависти к её славе так, что она ослепла (и вылила своё горе в песне «Соловей», но зрения это не вернуло). Так что Курмангазы было отчего волноваться за Дину. Он стал частым гостем мужа Дины, чтобы следить за судьбой талантливой песенницы.
В тридцать седьмом году композитор Жубанов перевёз легендарную сочинительницу в город, где она смогла преподавать традиционную казашскую музыку новым поколениям. К тому моменту Дина потеряла двух мужей и половину своих детей – одного сына на Первой мировой, других во время большого голода тридцатых. Дина не только преподавала в филармонии, но и выступала с концертами. Она дожила до девяноста четырёх лет.

Хильдегарда Бингенская
Одна из самых известных женщин-композиторов Средневековья, Хильдегарда жила в немецких землях в одиннадцатом веке. Она с детства отличалась слабым здоровьем. Неудивительно, что её предпочли готовить не к замужеству, а к духовной карьере. Она прошла путь от послушницы до настоятельницы монастыря. Кроме того, она добилась строительства женского монастыря, куда будут принимать послушниц недворянского происхождения (поскольку в монастырях давали образование и возможность сделать карьеру, то многие монастыри практиковали ограничение по сословию).
С очень юных лет Хильдегарда писала духовные гимны – и слова, и музыку. Её отличал уникальный авторский стиль – смелость в мелодиях. В тренде были довольно монотонные мотивы, Хильдегарда же позволяла себе сильные переходы по высоте звука. Ещё она написала несколько текстов, посвящённых её видениям и актуальным в то время медицинским практикам, но осталась в истории именно как композитор.

Кассия Песнописица
Примерно на двести лет раньше в Константинополе жила девушка по имени Кассия, которая тоже выбрала духовную карьеру. Есть, правда, легенда, что она участвовала в смотре невест для юного императора Феофила – и он сначала выбрал её, а потом счёл, что слишком уж она умна, и переменил решение. Но в достоверности этой легенды сомневаются, а вот весь путь Кассии как монахини запечатлён документально. Слава византийской бюрократии.
Кассия родилась в богатой семье. На деньги семьи она построила монастырь. В этом монастыре она и приняли постриг. Её, что неудивительно, избрали игуменьей. Считается, что сохранилось около полусотни духовных песен её авторства. Исследователи отмечают, что не только музыка, но и поэзия Кассии достаточно оригинальны и показывают её замечательное знание христианского вероучения. Считается, что она также написала ряд эпиграм, высмеивающих глупость и невежество, но это к музыке уже отношения не имеет.

Клара Шуман
Жена и первая исполнительница песен Роберта Шумана и сама была выдающейся, широко известной сочинительницей. В свете биографий Кассии и Хильдегарды, вероятно, нет ничего удивительного в том, что Клара родилась в семье богослова; её отец был также кантором, то есть певцом в храме. Её мама, несмотря на статус замужней женщины, была концертирующей пианисткой. Родители развелись, когда Кларе было пять. По обычаю времени, Клара и её братья остались с отцом.
Отец Клары готовил её к карьере концертирующей пианистки. С одиннадцати лет она уже выступала перед публикой, поначалу бесплатно. Со временем её уровень серьёзно повысился, и отец уже стал продавать на её игру билеты и организовывать туры. Как пианистка Клара была так хороша, что ей предложил сотрудничать сам Паганини.
Роберт Шуман во время знакомства с Кларой не был музыкантом. Он учился на юриста. Влюбившись в Клару, он стал брать уроки музыки у её отца, чтобы чаще видеть девушку. В итоге стал знаменитым композитором и мужем Клары. Правда, он ревновал Клару к её дарованию, так что брак был не самым счастливым. Требовал, чтобы она поменьше играла даже дома и тем более – перед публикой. Он также пытался изменить стиль сочинений Клары – ему казалось, что они простоваты по технике (что вполне возможно, учитывая разницу в длине пальцев у мужчин и женщин).
У Шуманов родилось восемь детей, и именно это позволило Кларе гастролировать дальше. Роберту пришлось признать, что доходы от её концертов очень важны для семьи. Притом, сопровождая жену в поездках и наблюдая, как она раз за разом оказывается в центре внимания, Роберт завидовал и становился груб. Кстати, умер он намного раньше неё – а после его смерти она перестала сочинять. Может быть, вдохновение пропало, а может, ей раньше помогал задор, возможность бросить вызов детской зависти мужа.

Источник: https://kulturologia.ru/blogs/291020/47994/

Стру́ковский сад (Парк имени М. Горького) — старейший парк Самары, расположенный на берегу Волги, рядом с Самарским драматическим театром и напротив особняка Наумова.
История
Ранее на территории, вплотную примыкающей к набережной Волги, располагался лесной массив, принадлежавший управляющему Илецкими соляными промыслами Г. Н. Струкову, действительному статскому советнику, который построил здесь усадьбу и разбил сад.
В 1820 году он возглавлял в Самаре соляное управление. С 1828 года правление промыслами перебазировалось в Соль-Илецк. Сад на берегу Волги постепенно пришёл в полное запустение. Из-за махинаций вся его собственность в 1848 году была распродана, сад за 900 рублей достался титулярному советнику Д. Е. Обухову, который вскоре уступил его городскому обществу. Позже город приобрел ещё несколько участков смежной земли, снёс избы и хозяйственные постройки, отделявшие сад от Волги, и его площадь стала составлять более семи гектаров.
Друзья! Предлагаем вашему вниманию презентацию «Струковский сад»

Праздник, который называется “День России”, стали отмечать около 30 лет назад. Это значимое для всех граждан страны торжество связано с принятием Декларации о государственном суверенитете в 1990 году.

История
12 июня 1990 года первый Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете России. В ней, в частности, было прописано, что на всей территории страны устанавливается верховенство Конституции России и ее законов. Так что эту дату можно считать точкой отсчета новейшей истории государства.

Традиции
В День России по всей стране проходят тематические праздничные мероприятия. Главной площадкой торжества в столице из года в год остается Красная площадь, на которой проходят не только праздничные мероприятия (например, концерт с участием ведущих артистов страны), но и красочный салют.

Еще одна традиционная часть праздничной программы в День России - это вручение президентом Государственных премий под сводами Кремля. Традиция награждать в этот день деятелей культуры и науки существует с 1995 года.
В других российских городах к этому празднику будут приурочены свои тематические программы, акции и мероприятия.

Что празднуется
“Многие граждане России отмечают 12 июня просто как выходной день, а часть из них не знают не только его истории, но и правильного названия. Так, по опросам Левада-Центра, многие ошибочно называют этот праздник “Днем независимости” по аналогии с подобными в других странах”, - констатирует кандидат исторических наук, доцент Мария Косорукова.
Однако, если обратиться к смыслу праздника, в День России граждане отмечают не независимость, а провозглашение государственного суверенитета страны, а также старт совершенно нового этапа российской истории, в который государство вошло как Российская Федерация.

Как отмечать
Одним из главных символов праздника является триколор. Многие граждане в День России вывешивают в окнах и на балконах уменьшенные копии государственного флага, держат маленькие флажки в руках во время посещения праздничных мероприятий, размещают триколор на автомобилях и так далее.
Обязательная часть праздничной программы ко Дню России в большинстве населенных пунктов страны - это различные массовые мероприятия, патриотические акции, народные гуляния.

Специальные мероприятия в День России
Ежегодно ко Дню России по всей стране, на центральных площадях городов и в учреждениях культуры проводится большое количество приуроченных к празднику мероприятий. В том числе - федеральные акции и марафоны. Только на территории столицы в прошлом 2022 году праздничная программа включала более 100 различных событий. А всего в праздничных мероприятиях по всей стране приняли участие свыше трех с половиной миллионов человек.

Наиболее традиционными праздничными мероприятиями остаются различные концерты и фестивали. В прошлом году традиционный праздничный концерт на Красной площади в Москве посетили свыше 40 000 человек. Финальной точкой праздника стал красочный салют.
В День России массовые мероприятия (не только тематические) проходят во многих парках столицы. Например, в 2022 году на территории ВДНХ 12 июня посетители получили возможность познакомиться с самыми впечатляющими достопримечательностями различных регионов страны в рамках дебютного фестиваля путешествий "Подорожник".

Презентация