Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Лысова Т.А.

Согласно ст. 207 Уголовного кодекса Российской Федерации ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
Под актом терроризма, о котором делается заведомо ложное сообщение, понимается "готовящиеся взрыв, поджог или иные действия, создающие опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий».
Ложное сообщение о готовящихся взрыве, поджоге или иных действиях, создающих опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных общественно опасных последствий, совершенное из хулиганских побуждений, - наказывается штрафом в размере от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок от двух до трех лет.
Те же деяния, совершенные в отношении объектов социальной инфраструктуры либо повлекшее причинение крупного ущерба, - наказывается штрафом в размере от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

Ваш вопрос разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Тамара Лысова.

Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность, прекращаются с даты его отчисления из организации, осуществляющей образовательную деятельность.
При досрочном прекращении образовательных отношений организация, осуществляющая образовательную деятельность, в трехдневный срок после издания распорядительного акта об отчислении обучающегося выдает лицу, отчисленному из этой организации, справку об обучении в соответствии с частью 12 статьи 60 настоящего Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Неисполнение обучающимся своей обязанности по внесению полной стоимости образовательных услуг не является основанием для отказа в выдаче аттестата о среднем образовании и справки об обучении.
Удержание образовательной организацией названных документов в случае прекращения образовательных отношений незаконно.

Вместе с тем, необходимо отметить, что задолженность по оплате образовательных услуг может быть взыскана образовательным учреждением в судебном порядке.

Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Лысова Т.А.
В соответствии со ст. 40 Федерального закона Российской Федерации от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотиков и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации.
За употребление и распространение наркотических средств и психотропных веществ законодательством Российской Федерации предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.
В соответствии со ст. 6.9 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, а также по ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в запрещенных местах либо потребление наркотических средств или психотропных веществ, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ в общественных местах.
Согласно санкциям указанных статей на виновное лицо может быть наложен штраф в размере от 4 до 5 тысяч рублей или административный арест на срок до 15 суток.
За совершение указанных правонарушений к административной ответственности может быть привлечено лицо, достигшее возраста 16 лет.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст. 20.22 КоАП РФ.
Согласно ст. 20.22 КоАП РФ, нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
Вместе с тем, лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение.
Важно отметить, что за потребление наркотических веществ несовершеннолетний ставится на профилактический учет в отдел полиции по месту жительства

1. Какие действия признаются нецелевым использованием бюджетных средств? Является ли это нарушением?

Разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Лысова Т.А.

В статье 38 Бюджетного Кодекса Российской Федерации закреплен принцип целевого характера бюджетных средств.
Он означает, что в доведенных до получателей бюджетных средств бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств указана цель использования бюджетных средств. Таким образом, целью являются заранее определенные направления расходования бюджетных средств.
В бюджетном законодательстве понятие «нецелевое использование бюджетных средств» закреплено в п. 1 ст. 306.4 БК РФ и является бюджетным нарушением.
Нарушением в этом случае признают направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплату денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным: в документе, являющемся правовым основанием предоставления бюджетных средств. К таким документам относится: решение о бюджете, бюджетная роспись, бюджетная смета, договор или соглашение.

2. Какая ответственность предусмотрена за нецелевое использование бюджетных средств

        Меры ответственности за нецелевое использование бюджетных средств можно применить только к участникам бюджетного процесса, к которым относятся: финансовый орган, главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета.
К участнику бюджетного процесса, совершившему бюджетное нарушение, могут быть применены как бюджетные меры принуждения, так и  административная и уголовная ответственность в зависимости от характера нарушений.
К бюджетным мерам принуждения относятся:

  • бесспорное взыскание суммы средств, предоставленных из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  • бесспорное взыскание суммы платы за пользование средствами, предоставленными из одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
  • бесспорное взыскание пеней за несвоевременный возврат средств бюджета;
    приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций);
  • передача уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.


Меры бюджетного принуждения применяются в форме выдачи предписания. В случае неисполнения предписания взыскание производится в судебном порядке.
Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным таким документом, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, по ст. 15.14 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Расходование бюджетных средств должностным лицом получателя бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденными бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, совершенное в крупном размере, группой лиц, по предварительному сговору или в в особо крупном размере влечет ответственность по ст. 285.1 УК РФ, санкция которой предусматривает как штраф, так и лишение свободы.

Комментирует помощник прокурора Самарского района г. Самары Ксения Филимонова.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 324-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации с 15.07.2016 дополнен новой статьей 291.2 УК РФ, получение взятки, дача взятки лично или через посредника в размере, не превышающем десяти тысяч рублей.
Согласно ст. 291.2 УК РФ, законодатель к мелкой взятке относит размер суммы не превышающей десяти тысяч рублей. Санкцией статьи за совершение указанного преступления предусматривает уголовную ответственность в виде штрафа в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до одного года.
В случае если лицо ранее имело судимость за совершение преступлений, предусмотренных статьями 290, 291, 291.1 УК РФ, то санкция статьи предусматривает ответственность гораздо суровее: штраф в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо исправительными работами на срок до трех лет, либо ограничением свободы на срок до четырех лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
В отличие от «крупной» коррупции теперь существует так называемая «мелкая» коррупция, которая по своему воздействию отнюдь не является менее пагубной и неотвратимой.
«Мелкая» коррупция служит средством личного обогащения лиц, принимающих, к примеру, взятки до 10000 рублей либо другие мелкие любезности. Даже учитывая тот факт, что в случаях «мелкой» коррупции - в отличие от «крупной» - речь обычно идет о небольших суммах, она также напрямую затрагивает население, в особенности такие как здравоохранение, образование и другие.
Несмотря на то, что наказание за «мелкую» взятку, предусмотренную ст.291.2 УК РФ мягче чем, за взятку, предусмотренной ст. 290 УК РФ, однако указанные обстоятельства не исключают негативных последствий предусмотренных уголовным законодательством, а также дискредитируют должностных лиц.

Напоминаем вам о номерах «телефонов доверия» для поступления сообщений граждан о фактах незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ:

335-66-88 - круглосуточный телефон доверия УФСКН России по Самарской области;

337-36-26 - телефон доверия Департамента по вопросам общественной безопасности и контроля, в рабочее время с 8.30 до 17.30;

339-74-90 – телефон доверия прокуратуры г.Самары, в рабочее время и 339-74-93 – в нерабочее время и праздничные дни.

Скачать

«Понятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» определены законом (см. ст. 10 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции») - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Ксения Филимонова.
«Под «конфликтом интересов» понимается ситуация, при которой личная прямая или косвенная заинтересованность должностного лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей.
Под «личной заинтересованностью» же понимается возможность получения доходов в виде денег, иного имущества, услуг имущественного характера, результатов выполненных работ или каких-либо выгод (преимуществ) должностным лицом или его родственниками.
Предотвращается или урегулируется конфликт интересов путём изменения должностного или служебного положения должностного лица, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей или в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
Непринятие должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим его увольнение».

«Нет, такие записи не следует размещать в сети «Интернет» и тем более на своей странице в социальной сети» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Ольга Долинина.
«Так называемые репосты будут считаться распространением экстремистских материалов, материалов, направленных на разжигание ненависти и вражды».
А как же свобода слова, которая закреплена Конституцией России?
«Неоспоримо, что Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью (ст. 2) и устанавливает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только соразмерно конституционно значимым целям (ст. 55).
В Российско Федерации признаются идеологическое и политическое многообразие, запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели и действия которых направлены на нарушение целостности России, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни (ст. 13 Конституции РФ).
Конституция России гарантируя свободу мысли и слова, запрещает пропаганду и агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду, пропаганду расового, национального, религиозного или языкового превосходства (ст. 29 Конституции РФ)».
Понятно. И если есть запрет, значит есть и ответственность?
«Да, законом предусмотрена административная и уголовная ответственность» - поясняет Ольга Долинина.
«Административная ответственность за распространение, пропаганду экстремистских материалов закреплена статьями 13.37, 20.3, 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Публичные же призывы к осуществлению экстремистской деятельности, возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства влечет уже уголовную ответственность по статьями 280, 282 Уголовного кодекса РФ».
То есть если какой-то человек будет размещать даже чужие материалы (фото-, аудио-, видео-, записи), унижающие честь и достоинство людей по национальному, расовому, религиозному признакам, или содержащие призывы к ненависти или вражде на стене в социальной сети, в том числе репосты других пользователей и групп, сообществ, его могут привлечь к уголовной ответственности?
«Да, это будет считаться распространением такой информации. В отношении данного гражданина следственными органами будет возбуждено уголовное дело, которое будет рассматриваться судом».
Что же делать с такой информацией, размещенной с сети «Интернет»?
«Прокуратурой на постоянной основе проводится мониторинг сети «Интернет» по выявлению таких информаций. В судебном порядке она признается запрещенной к распространению на территории России и блокируется Роскомнадзором.
В случае, если Вы знаете о таких сайтах, интернет-страницах, просим Вас сообщать о них в Роскомнадзор или прокуратуру».

Ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних во время учебного процесса в образовательных учреждениях несет само образовательное учреждение» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары.
«На уроках за детей отвечает учитель, во время перемены – дежурный администратор и дежурный учитель, в детском саду ответственность за жизнь и здоровье несет воспитатель. Директор же несет личную ответственность за каждого учащегося, находящегося на территории образовательного учреждения.
Возникновение конфликтов между учащимися и, соответственно, возможность получения ими всевозможных травм, обычно происходит в период свободного от занятий времени. В связи с чем, дежурный учитель обязан принимать участие в организации деятельности учащихся и контролировать соблюдение ими Правил поведения учащихся».

«Законом об охране здоровья граждан установлен запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах. За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах установлена административная ответственность в виде штрафа от 500 до 3000 руб.» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Долинина Ольга.
«Если разрешают сами родители?»
«В данном случае имеет место злоупотребление родительскими правами. Поскольку за здоровье несовершеннолетних отвечают мать, отец или опекуны, последних могут привлечь к административной ответственности (см. ст. 5.35 КоАП). Основанием для проведения проверки по данному факту является заявление от соседей, учителей и т. д.
Протокол об административном правонарушении по ст. 5.35 КоАП рассматривается на заседании комиссии по делам несовершеннолетних.
Законных представителей детей вызывают на такое заседание, где рассматривается сложившаяся в семье обстановка.
«Штрафуют ли родителей?»
«Да, штрафуют, поскольку на родителях лежит ответственность за жизнь и здоровье их ребёнка» - поясняет помощник прокурора Долинина Ольга.

«Кроме того, сам несовершеннолетний не имеет постоянного источника дохода. А это значит, что к нему не могут предъявляться меры административного взыскания. Таким образом, любой штраф за курение на пляже, в школе и других общественных местах оплачивает законный представитель».

«Да, такая ответственность существует.
Законом об охране здоровья установлен запрет курения табака:
а) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта;
б) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания медицинских, реабилитационных и санаторно-курортных услуг;
в) в поездах дальнего следования, на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;
г) на воздушных судах, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения (в том числе на судах при перевозках пассажиров по внутригородским и пригородным маршрутам), в местах на открытом воздухе на расстоянии менее чем пятнадцать метров от входов в помещения железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, станций метрополитенов, а также на станциях метрополитенов, в помещениях железнодорожных вокзалов, автовокзалов, аэропортов, морских портов, речных портов, предназначенных для оказания услуг по перевозкам пассажиров;
д) в помещениях, предназначенных для предоставления жилищных услуг, гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания;
е) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах; в помещениях социальных служб;
ж) в помещениях, занятых органами государственной власти, органами местного самоуправления; на рабочих местах и в рабочих зонах, организованных в помещениях;
з) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов; на детских площадках и в границах территорий, занятых пляжами;
и) на пассажирских платформах, используемых исключительно для посадки в поезда, высадки из поездов пассажиров при их перевозках в пригородном сообщении;
к) на автозаправочных станциях».
«Какая же существует ответственность за курение в названных местах?»
«За нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах установлена административная ответственность в виде штрафа от 500 до 3000 руб. (см. ст. 6.24 КоАП РФ)».

Ваш вопрос разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Сотникова Мария.

«В настоящее время существует административная и уголовная ответственность за побои.
Административная ответственность за побои предусмотрена ст. 6.1.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее – КоАП РФ) за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших умышленного причинения легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности, если эти действия не совершены из хулиганских побуждений, а равно по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы. В указанных случаях побои образуют состав преступления и влечет уголовную ответственность».
С какого возраста наступает административная и уголовная ответственность за побои у несовершеннолетних?
«Административная ответственность по ст. 6.1.1 КоАП РФ наступает с 16 лет, уголовная ответственность по ст.ст. 115, 116 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) также наступает с 16 лет.

Несовершеннолетний в любом возрасте с учетом конкретных обстоятельств дела может быть поставлен на учет в полиции и на внутришкольный учет, с несовершеннолетним и его семье будет проводиться профилактическая работа».

Ваш вопрос разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Долинина Ольга.

«Нет, школа не может проводить вступительные тесты.
Конституцией и федеральными законами РФ  установлено бесплатное и доступное начальное, общее и среднее образование, то есть обучение в школе, гимназии.
Законом установлены определенные условия для поступления в школу. Проведение тестов как условие поступления на обучение является не законным и влечет за собой административную ответственность за нарушение права на образование по ст. 5.57 Кодекса об административных правонарушениях РФ».

«Учащиеся обеспечиваются учебными пособиями государственными или муниципальными школами (далее – школы)» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Ольга Долинина.
«Конституция и Закон об образовании закрепляет право каждого на бесплатное и доступное образование, что подразумевает под собой, в том числе обеспечение учебными пособиями для обучения в течение учебного года.
Таким образом, Вы вправе не покупать учебные пособия, требования сотрудников школы о приобретении учебников незаконны.
В случае, если от Вас в школе требуют приобрести те или иные учебные пособия Вы вправе обратиться в министерство образования и прокуратуру с соответствующим заявлением».

«За проход  по железнодорожным путям в неустановленных местах предусмотрена административная ответственность (см. ч. 5 ст. 11.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ)» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Ольга Долинина.
«Такие действия влекут ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере ста рублей.
Так как, Вам исполнилось 16 лет Вы подлежите административной ответственности.

В Вашем случае административное дело будет рассматриваться комиссией  по делам несовершеннолетних и защите их прав органа местного самоуправления по месту Вашего жительства».

«В Российской Федерации разработана система органов, на которые возложены обязанности по профилактике правонарушений несовершеннолетних» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Долинина Ольга.
«Так, обязанность по проведению профилактической работы возложена на комиссию по делам несовершеннолетних при органах местного самоуправления, полицию, органы опеки и попечительства, центр «Семья», органы и организации образования, культуры, спорта, органы управления социальной защитой населения, органы управления здравоохранением, службы занятости, следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции.
Каждый из этих органов и организаций обязаны проводить профилактическую работу с несовершеннолетними в рамках компетенции и полномочий.
Полномочия каждого органа и организации системы профилактики закреплены в Федеральном законе от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

«Запреты для служащих являются не только препятствием, но и средством самореализации служащего, в них содержатся не только ограничения, но и освободительный  от внешнего воздействия потенциал» - разъясняет заместитель прокурора Самарского района г. Самары Алексей Петрушин.
«Запреты на муниципальной службе – это запрещение совершать определенную деятельность. Они осуществляются как правило путем бездействия.
Запреты ограничивают ряд конституционных прав муниципальных служащих (право заниматься предпринимательской деятельностью, допускать публичные высказывания, суждения, оценки и т.д.), но и принимаются муниципальными служащими добровольно при поступлении на службу».
Какие же существуют запреты?
«Во-первых, запрет муниципальному служащему участвовать в управлении какой-либо организацией.
Во-вторых, запрет заниматься предпринимательской деятельностью, в том числе служащим запрещено приобретать имущественные права на нематериальные объекты – товарные знаки, промышленные образцы, торговые секреты, фирменные наименования.
В-третьих, запрет служащему быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в органе местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, в которых они замещают должность муниципальной службы либо которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему.
В-четвертых, муниципальному служащему получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иное). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и иными официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим в орган местного самоуправления, избирательную комиссию муниципального образования, в котором он замещает должность. Такой подарок служащий может выкупить в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
Этот запрет установлен, чтобы служащий за преподнесенный ему подарок не оказывал предпочтения какому-либо лицу.
Вместе с тем, данный запрет не лишает служащего права принимать символические подарки в соответствии с нормами вежливости и гостеприимства».
Может ли муниципальный служащий выезжать в командировки за счет средств физических или юридических лиц?
«Нет, не может, это следующий запрет для муниципального служащего. Исключением является служебные командировки, осуществляемые на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления, избирательной комиссии с органами местного самоуправления, избирательными комиссиями других муниципальных образований, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями».
Может ли муниципальный служащий пользоваться «рабочей» оргтехникой в личных целях?
«Нет, служащий не может использовать средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей» - поясняет Алексей Петрушин.
«Кроме того, Муниципальному служащему запрещается принимать без письменного разрешения главы муниципального образования награды, почетные или специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями. Этот запрет носит эстетический характер и направлен на обеспечение независимости муниципальных служащих от иностранных государств, их должностных лиц, международных организаций, других иностранных общественных и религиозных объединений, что связано с правовым статусом муниципального служащего.
Запреты для муниципального служащего имеют абсолютный характер, они не связаны непосредственно с исполнением служебных обязанностей, то есть они действуют в течение всего времени служебной деятельности. Нарушение запретов ведет к предусмотренной законом ответственности муниципального служащего».

«Бытовое насилие – это умышленные действия физического, психологического, сексуального характера члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические или психические страдания» - разъясняет помощник прокурора Самарского района г. Самары Ольга Долинина.
«К сожалению, домашнему насилию может подвергнуться любой из нас, как ребенок, так и взрослый, пожилой человек, женщина или мужчина».
Что же делать, если Вы подвергаетесь бытовому насилию?
«Во-первых, во время ссоры не поддавайтесь на провокации.
Если Вы подвергаетесь насилию неоднократно, то Вам необходимо приготовить документы, деньги, найти безопасное место для жилья, чтобы пережить стресс и принять решение в безопасности, договориться с соседями, родственниками. Носите при себе телефон, чтобы вызвать полицию или позвонить соседям. Сделайте «тревожную кнопку» — горячую клавишу с номером друга или родственника.
Сразу после инцидента необходимо обратиться в травмпункт и зафиксировать полученные травмы, если они есть.
Затем обратиться в полицию.
Не стесняйтесь обращаться в кризисные центры: там работают люди, которые могут обеспечить психологическую и юридическую помощь, при необходимости — предоставить временное проживание.
Например, в Самаре работает Центр управления кризисными ситуациями, который расположен на Галактионовской, 193. Также Вы можете позвонить в кризисный центр по номеру 332‑38-63. Центр работает круглосуточно без выходных.

И помните насилию нет оправдания!»