Жители Самары могут принять участие в проекте «Всей семьей».

В России стартовал большой семейный проект «Всей семьей». Проект приурочен к объявленному Президентом Владимиром Путиным Году семьи. Инициатором выступила общественная организация «Я помогаю детям». Проект поддержал «Институт развития интернета».
Участвовать в проекте может любая российская семья. Приглашайте бабушек, дедушек, тетей, дядей, племянников и племянниц. Чем больше ваша семья, тем будет веселее и интереснее участвовать.

Суть – проста. Раз в неделю семьи-участницы получают несложные задания, которые нужно выполнять всей семьей. Например, нарядить елку, сходить в музей, заняться спортом или приготовить ужин. Главное – вместе.

Выполняя задание, нужно обязательно сфотографироваться. Затем фото опубликовать на своей странице в Вконтакте или Одноклассниках. Обязательное условие – поставить хештэги проекта #всейсемьей #всейсемьей63

VK: https://vk.com/im?sel=-223569207
Одноклассники: https://ok.ru/group/70000004698632/messages

Вся информация о проекте «Всей семьей» – на официальном сайте проекта: всейсемьей.рф
Чтобы принять участие — нужно пройти простую, но обязательную регистрацию в группах проекта во ВКонтакте и Одноклассниках.
Присоединяйтесь! Давайте покажем, что Самарской области самые активные и дружные семьи!

Водоемы являются опасными в любое время года. Летом они опасны при купании и пользовании плавательными средствами. Опасность чаще всего представляют сильное течение (в том числе подводное), глубокие омуты и подводные холодные ключи, несоблюдение правил безопасного поведения.

Правила поведения на водных объектах в летний период

На водоемах запрещается:

- категорически запрещается купание на водных объектах, оборудованных предупреждающими и запрещающими аншлагами (щитами) "КУПАНИЕ ЗАПРЕЩЕНО!";
- оставлять детей без надзора взрослых;
- купание в не оборудованных, незнакомых местах;
- подплывать к моторным, весельным лодкам, и к другим плавсредствам;
- прыгать в воду с катеров, лодок, причалов, а также сооружений, не приспособленных для этих целей;
- играть с мячом и в спортивные игры в не отведенных для этих целей местах, а также допускать в воде шалости, связанные с нырянием и захватом купающихся;
- подавать крики ложной тревоги;
- плавать на досках, бревнах, лежаках, автомобильных камерах, надувных матрацах и других плавательных средствах без надзора взрослых и в ветряную погоду;
- нырять и долго находиться под водой;
- долго находиться в холодной воде;
- купаться на голодный желудок;
- приводить с собой собак и др. животных.

Меры безопасности при купании:

- купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но нет опасности перегрева;
- прежде, чем войти в воду, сделайте разминку, выполнив несколько легких упражнений;
- постепенно входите в воду, убедившись в том, что температура воды комфортна для тела (не ниже установленной нормы);
- не нырять при недостаточной глубине водоема, при необследованном дне (особенно головой вниз!), при нахождении вблизи других пловцов;
- температура воды должна быть не ниже 19°, причём, время пребывания в воде должно увеличиваться постепенно на 3-5 минут;
- продолжительность купания в воде более 21° - не более 30 минут, при невысокой температуре воды - меньше;
- лучше купаться несколько раз по 15-20 минут, чтобы не допустить переохлаждения;
опасно прыгать или резко входить в воду после длительного пребывания на солнце. При охлаждении в воде происходит резкое рефлекторное сокращение мышц, что влечет за собой остановку дыхания, сердца;
- если вас подхватило течение, двигайтесь по диагонали к ближайшему берегу;   
- не купаться в воде при температуре ниже +18°С; 
- во избежание перегревания отдыхайте на пляже в головном уборе;
- не допускать ситуаций неоправданного риска, шалости на воде;
- не бросать в воду банки, стекло и другие предметы, опасные для купающихся


Наиболее известные способы отдыха на воде:

- лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а затем после паузы - медленный выдох;
- если во время купания свело ногу, надо позвать на помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее;
- если не имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы зоны купания, это опасно для жизни;
- не умеющим плавать купаться необходимо только в специально оборудованных местах глубиной не более 1-1,5 метра!

Помните! Только неукоснительное соблюдение мер безопасного поведения на воде может предупредить беду!

В 2023 году Генеральной Прокуратурой Российской Федерации организовано проведение Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы "Вместе против коррупции!"

С подробной информацией можно ознакомиться на сайте — https://www.anticorruption.life/ 

Совместно с Народным Фронтом в рамках проекта "Все для Победы!" Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации реализует акцию Сбор "Умный город". 

С подробной информацией можно ознакомится на сайте — https://pobeda.onf.ru/requirements/umniygorod

Приглашаем вас принять участие в онлайн голосовании по выбору общественных территорий, планируемых к благоустройству.
Свое мнение можно выразить на официальном сайте по ссылке https://za-gorodsreda.ru/ 

22 апреля 2023 года во всех регионах России пройдут Всероссийские субботники, цель которых - улучшить экологическую обстановку в населенных пунктах. Субботники - это добрая традиция, которая объединяет людей, дает им еще один повод сделать доброе и полезное дело, проявить свою заботу о природе, о своем родном крае. Приглашаем всех неравнодушных принять участие в благоустройстве своих территорий. Для этого необходимо выйти на улицу и убрать мусор возле своего дома. Также можно побелить деревья и высадить цветы. Присоединяйтесь к субботнику и помогайте нашему району меняться к лучшему.

Скачать
Скачать

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личности качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения, здесь же возникает у малыша чувство доверия к окружающему миру, к близким людям. Семейное воспитание должно помочь ребенку изначально усвоить нормы поведения в обществе, коллективе, во взаимоотношениях с людьми, то есть воспитание в современном обществе рассматривается не только как сугубо семейное дело, но и как социальная обязанность родителей.

Безусловно, успешность адаптации детей мигрантов и детей вынужденных переселенцев можно гарантировать только тогда, когда создано единое воспитательно-образовательное пространство «семья – образовательное учреждение». Опыт показывает, что чем теснее осуществляется связь семьи и учреждения образования, тем эффективнее педагогический результат.

Для успешной адаптации детей мигрантов и детей вынужденных переселенцев необходима систематическая работа всего педагогического коллектива образовательного учреждения с семьей, которая включает в себя:
- планирование содержания общения с каждой семьей, сочетание индивидуальных и групповых форм работы;
- обеспечение ежедневного информирования родителей о жизни ребенка в образовательном учреждении, а также передачу каждому из родителей позитивной информации о его ребенке;
- определение «проблемных зон» развития ребенка и пути их решения; - установление требования всестороннего обсуждения и коллегиальной выработки конструктивных предложений в создавшейся конфликтной ситуации;
- повышение психологической культуры взаимодействия всех участников педагогического процесса – педагогов, родителей, детей;
- совершенствование стиля общения с родителями, принятого в образовательном учреждении; - обеспечение защиты прав детей в образовательном учреждении и семье.           
Ведущими направлениями взаимодействия образовательного учреждения и семьи мигрантов и вынужденных переселенцев могут быть:
- изучение семьи, ее проблем и потребностей (анкетирование, мониторинг, собеседования и т.д.);
- информирование родителей (родительские собрания, дни открытых дверей, родительские конференции, дискуссии, родительские вечера и т.д.);
- психолого-педагогическое просвещение родителей (родительский лекторий, материнская школа, семейная гостиная, консультационная служба, проведение и практикумов и тренингов с родителями);
- совместная деятельность родителей и детей (организация семейных конкурсов, рассказ о семейных традициях, увлечения, проведение совместных мероприятий, праздников и дел, творческие встречи с родителями, презентация семейных династий, создание тематических фотоальбомов и т.д.).

Привлечение родителей к совместной деятельности решает ряд воспитательных задач:
- установление дружеских отношений, сотрудничества, формирование опыта творческой деятельности;
- формирование межпоколенной трансмиссии, укрепление традиций, передача навыков и умений в разнообразных видах деятельности: интеллектуальной, общественно полезной, художественно-творческой, игровой, свободном общении;
- налаживание теплых отношений между детьми, родителями и педагогами за счет совместного позитивного переживания.

Педагогам следует обратить внимание родителей, что адаптация их детей будет проходить успешно только в условиях тесного взаимодействия образовательного учреждения и семьи.

Можно условно обозначить следующий механизм построения конструктивного взаимодействия семьи и образовательного учреждения, направленного на успешную адаптация детей мигрантов, детей вынужденных переселенцев:
1. Первоначальное скрининговое обследование поступающих в образовательное учреждение детей мигрантов, вынужденных переселенцев (социальное и материальное положение семьи; уровень владения русским языком – письменным и устным; психофизическое состояние ребенка).
2. При необходимости – всестороннее обучение языку при использовании традиционных методов и интерактивных методик.
3. Разъяснение родителям необходимость обязательного участия их детей в дополнительных занятиях и культурных мероприятиях второй половины дня (присмотр фильмов, использование компьютерный языковых и культурологических программ, участие в секциях, кружках).
4. Создание оптимальной «принимающей среды» для включения детей мигрантов и вынужденных переселенцев в жизнь социума: максимальное использование мероприятий, где ребенок со слабым владением языком может применять свои ресурсы и умения, быть успешным наравне с одноклассниками.
5. Включение в культурную среду совместными силами педагогических работников, учащихся и их семей.

Проведение совместной работы образовательного учреждения с семьями мигрантов и вынужденных переселенцев можно условно разделить на два направления:
- объединяющие мероприятия, способствующие сближению учащихся и становлению активной гражданской позиции (родительские клубы, школьные советы, семейные соревнования, проведение общегражданских праздников);
- мероприятия с этнокультурным компонентом, способствующие становлению и сохранению позитивной этнической идентичности и развивающие межкультурные контакты.

Данные мероприятия служат сохранению и развитию традиций многонационального округа. В их число входят многонациональные фестивали, выставки, презентации национальных костюмов, кухни, ремесел, фольклорные и театральные мероприятия, фестивали семейных театров и фольклорных групп.

Педагогам следует рекомендовать родителям особенно внимательно относиться к чувствам и поведению своих детей в период адаптации. Если родители замечают, что сын или дочь проявляют интолерантное поведение, то им следует узнать причину такого поведения ребенка, прямо и открыто обсудить с ним эту проблему. Родителям необходимо интересоваться кругом общения ребенка, обращать внимание на то, что он читает, какие телепередачи смотрит.            Родители должны обязательно контролировать собственные высказывания. Пусть они знают и помнят, что дети всегда «зеркалят» их мысли, взгляды, высказывания, точку зрения на ту или иную ситуацию.

Задача родителей – не только знакомить ребенка с собственными традициями и семейным укладом, но и культурой округа, особенностями тех народов, с которыми ребенку предстоит взаимодействовать.

Адаптация детей мигрантов
Адаптация детей эмигрантов - сложный процесс, благодаря которому человек достигает соответствия (совместимости) с новой культурной средой. Успешное приспособление определяется как ощущение гармонии с окружением, а основное внимание уделяется анализу чувства удовлетворенности, психологического благополучия к душевному здоровью детей мигрантов.

Аккультурационные изменения отражаются в таком понятии, как «культурный шок», и сходном с ним - «шок перехода», «культурная утомляемость». Симптомы культурного шока - недостаток уверенности в себе, тревожность, раздражительность, бессонница, психосоматические расстройства, депрессия. Это негативная сущность культурного шока. Но есть и позитивная сторона процесса - ярко выраженный личностный рост, возникающий при благоприятных условиях вхождения в новую культуру, когда индивид проходит цикл «стресс - адаптация - личностный рост».

Первоначальный дискомфорт ведет к принятию новых ценностей, моделей поведения и в конечном счете важен для саморазвития личности.

Для детей мигрантов необходим такой межкультурный контакт, как интеграция, то есть сохранение мигрантом своей культурной идентичности при объединении в сообщество на новом значимом основании. Мигрант синтезирует обе культуры, будучи их связующим звеном. Для этого и необходимо психологическое сопровождение интеграции и социокультурной адаптации детей мигрантов, чтобы они быстрее могли погрузиться в иную культуру и приобрести определенные качества, свойственные представителям новой культуры, также сохраняя свои культурные ценности.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптации детей мигрантов опирается на такие принципы, как:
- признание и уважение общечеловеческих ценностей;
- развитие национально-культурной идентичности;
- обеспечение в учебном процессе и в процессе социальной адаптации культурной и языковой подготовки в поликультурной социально-образовательной среде;
- поддержка индивидуальности детей мигрантов в условиях ненасильственного гуманистического развития;
-личностно-ориентированный подход;
-систематические и регулярные  занятия  «Развитие речи» с логопедом.
-Занятия по развитию речи у детей с билингвизмом
В школе по утвержденному расписанию  педагогом-логопедом проводятся специальные занятия для детей, у которых русский язык неродной.
Цель: коррекция нередко выраженного недоразвития речи у детей с двуязычием и профилактика обусловленных этим трудностей в обучении.
Задачи:

  • обогащение и уточнение словарного запаса учащихся;
  • формирование навыков словообразования и словоизменения;
  • обучение правильному грамматическому оформлению предложений;
  • формирование связной речи;
  • формирование навыков общения на русском языке;
  • формирование фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза.

Подбор грамматических и лексических тем и их последовательность определяются как спецификой речевого нарушения, так и особенностями усвоения русского языка детьми с билингвизмом, с учетом таких важнейших принципов коррекционной педагогики, как системность, комплексность, принцип развития, наглядность, доступность, индивидуальный подход.
Методы обучения:

  • наглядно-демонстрационные;
  • игровые;
  • словесные;
  • методы ролевого моделирования типовых ситуаций.

Огромное значение в современном многокультурном пространстве приобретает обращение к лингвострановедческим проблемам изучения русского языка и русской культуры. В процессе обучения русскому языку элементы изучения России сочетаются с языковыми явлениями, которые выступают не только как средства коммуникации, но и как способ ознакомления учащихся с новой для них действительностью.

Проблемы учащихся-мигрантов - это и социокультурные, и языковые, и психологические, в первую очередь они выражаются в процессе обучения. Школьная система должна учитывать положение, рубежи, потребности, физические способности, темперамент, скорость реакции, способности учащегося-мигранта, плохое знание языка и психологии, на которые этот язык опирается.
            Основные трудности, с которыми сталкиваются учащиеся-мигранты в инокультурной среде:
- отсутствие согласия относительно форм интеграции мигрантов в инокультурном обществе;
- неуверенность в сроках миграции (временная/окончательная);
- трудности в организации специального обучения детей мигрантов из-за их некомпактного проживания.

Учащимся-мигрантам необходимо объяснять и комментировать явления и ситуации, с которыми они сталкиваются в окружающем их мире, так как модели восприятия и использования, полученные через социализацию в семье, зачастую не годятся для усвоения нового опыта.

Но нельзя забывать, что человек не рождается ни русским, ни немцем, ни японцем, а становится им в результате пребывания в соответствующей национальной общности людей. У людей разных рас, воспитанных в одинаковых культурных условиях, развиваются одинаковые взгляды, стремления, способы мышления и деятельности.

Отобранный, специфически однородный учебный материал, отражающий культуру принимаемой страны и воспитывающий благожелательное отношение к ней, предполагает психолого-педагогическую культуру преподавателя, хорошее знание возрастных психологических особенностей учащегося-мигранта, умений использовать воспитательный потенциал содержания учебного материала на уроке. Важно, чтобы учителя были готовы радушно принять и понять учащихся-мигрантов, семьи и коллег из других частей света, уважать многообразие языков, образов жизни, амбиций, норм поведения, религий, преодолевать конфликты и культурно обогащать всех.

Учебный процесс должен отвечать потребностям развития и самореализации человека в новой социокультурной ситуации: в той, когда учащийся-мигрант одновременно находится в двух культурных средах: сохранение своей национальной культуры, самосознания, а также установление контактов с новым социумом, умение ориентироваться в новых, быстро меняющихся обстоятельствах принимающего общества.
Очень важное место в новой социокультурной ситуации принадлежит изучению русского языка, русской литературы, культуры и истории.

При знакомстве с русской литературой необходимо соблюсти принцип адекватности возрасту учащихся, учитывать их социально-психологические особенности и уровень владения русским языком. В программу изучения русского языка и литературы положен принцип индивидуального подхода к учащимся.

Друзья!
Вот и пошел в нашем городе долгожданный всеми снег.
Зима – любимая пора детворы. Можно строить ледяные крепости, играть в снежки, кататься на санках с горки.
Но чтобы безудержное веселье не закончилось неприятностями, взрослым стоит в очередной раз вспомнить правила безопасности зимой для детей. В это время повышается опасность травм, особенно в период, когда взрослые на работе, а школьники предоставлены сами себе.
Друзья!
Представляем вашему вниманию презентацию "Сезонная безопасность (зима)", в рамках Всероссийской акции "Безопасность детства&quo

День Конституции Российской Федерации, который отмечается ежегодно 12 декабря, — одна из значимых памятных дат российского государства.

В этот день в 1993 году всенародным голосованием была принята Конституция Российской Федерации. Полный текст Конституции был опубликован в «Российской газете» 25 декабря 1993 года. С 1994 года, согласно Указам Президента России («О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря») день 12 декабря был объявлен государственным праздником.
Конституция — основной закон государства — является ядром всей правовой системы России и определяет смысл и содержание других законов.

В конце 1990-х годов российская Конституция пережила, по меньшей мере, два политических кризиса, из которых вышла с честью и достоинством. Ей предшествовали принятая в 1918 году конституция РСФСР и первая Конституция СССР, принятая в 1924 году и закрепившая победу социализма на советском пространстве. Затем на смену пришли Конституция 1936 года и, так называемая, «брежневская» Конституция 1977 года, действовавшая до распада Советского Союза.

Российская Конституция — прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны — Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов — норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения её качества.

Переплёт из тончайшей кожи красного цвета, накладной серебряный герб России и тисненая золотом надпись «Конституция Российской Федерации» — так выглядит «экземпляр номер один» основного закона страны. Так называемое инаугурационное издание Конституции РФ хранится в библиотеке главы государства в Кремле.

Со времени первого принятия Конституции в документ был внесен ряд поправок, из которых одними из последних являются положения о том, что «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании» (ранее — на 4 года) и о том, что «Государственная Дума избирается сроком на пять лет» (ранее — на 4 года) (Закон РФ о поправке к Конституции РФ № 6-ФКЗ от 30 декабря 2008 года).

В 2014 году в Конституцию вносились изменения в связи с объединением Верховного суда и Высшего арбитражного суда РФ, в связи с принятием в состав России Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также в связи с введением института федеральных сенаторов. Летом 2020 года в Основной закон были внесены значительные изменения, посвященные новым требованиям, выдвигаемым к президенту, членам правительства и госчиновникам разного уровня, закрепляющие социальные гарантии государства перед гражданами, меняющие круг полномочий парламента, запрещающие отчуждение федеральных территорий, устанавливающие статус русского языка, закрепляющие приоритет национального законодательства перед международным в случае его противоречия Конституции России. В октябре 2022 года в связи с принятием новых регионов в состав РФ в Конституцию вновь были внесены поправки.

В течение десяти с лишним лет День конституции являлся официальным выходным. Однако, в декабре 2004 года Госдума приняла поправки в Трудовой кодекс РФ, изменяющие праздничный календарь России. Закон предусматривает отмену выходного дня в День Конституции, а сам праздник в июле 2005 года причислен к памятным датам России.

Несмотря на это, 12 декабря по всей стране проходят различные мероприятия в честь главного закона государства. Особенно много их проводится в образовательных и культурных учреждениях российских городов — это уроки правоведения, «круглые столы», тематические презентации и выставки, праздничные концерты, массовые акции, митинги, флешмобы и т.д.

Презентация