Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
городского округа Самара «Детская музыкальная школа № 12»
объявляет приём детей на 2020-2021 учебный год:
- на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
в области искусств;
- на дополнительные общеразвивающие программы в области искусств.

Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы
в области искусств:

Образовательная программа

Срок обучения

Возраст детей

«Фортепиано»

8лет
(9 лет для поступающих
в ССУЗы)

с 6 лет 6 месяцев
до 9 лет

«Струнные инструменты» (скрипка)

8 лет (9 лет для поступающих
в ССУЗы)

с 6 лет 6 месяцев
до 9 лет

«Духовые и ударные инструменты» 
(флейта, труба)

8 лет (9 лет для поступающих
в ССУЗы)

с 6 лет 6 месяцев
до 9 лет

5 лет (6 лет для поступающих
в ССУЗы)

с 10 лет до 12 лет

«Народные инструменты» (домра, балалайка, баян, аккордеон, гитара)

8 лет (9 лет для поступающих
в ССУЗы)

с 6 лет 6 месяцев
до 9 лет

5 лет (6 лет для поступающих
в ССУЗы)

с 10 лет до 12 лет

«Музыкальный фольклор»

8 лет (9 лет для поступающих
в ССУЗы)

с 6 лет 6 месяцев
до 9 лет

«Хоровое пение»

8 лет (9 лет для поступающих
в ССУЗы)

с 6 лет 6 месяцев
до 9 лет

Возраст поступающих учитывается по состоянию на 01 сентября текущего года

Количество мест для приема за счёт местного бюджета на 2020-2021 учебный год

Предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств

Фортепиано

7

Народные инструменты
- балалайка

 

1

- гитара

4

- домра

5

Струнные инструменты (скрипка)

3

Духовые и ударные инструменты:
флейта
саксофон
кларнет

 

1
1
1

Музыкальный фольклор

9

Хоровое пение

11

ИТОГО

44

Количество мест для обучения по договорам об образовании за счёт средств физического и (или) юридического лица – 0 мест.
Количество вакантных мест для приема (или перевода) в другие классы
(за исключением выпускного) – 0 мест.

Сроки приема документов для обучения по предпрофессиональным программам
в 2020-2021 учебном году:

- по 10 июня 2020 года – прием заявлений (документов) в электронном виде на адрес электронной почты ДМШ № 12 samaramusic12@bk.ru
- с 10 по 20 августа 2020 года – проведение индивидуального отбора поступающих;
- по 29 августа2020 года – зачисление;
- с 01 сентября 2020 года – начало учебного года;
- с 01 по 30 сентября 2020 года – дополнительный прием при наличии свободных мест.

Документы для поступления:
Родители (законные представители) предоставляют следующие документы в приёмную комиссию:
- письменное заявление родителей (законных представителей) установленного образца для обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального искусства (скачать бланк заявления).

При подаче к заявлению прилагаются следующие документы:
- копия свидетельства о рождении или паспорта ребёнка;
- оригинал на обозрение документа, удостоверяющего личность подающего заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего поступающего.
При подаче заявления о приеме в порядке перевода из других ДМШ и ДШИ, предоставляют в приемную комиссию следующие документы:
- свидетельство о рождении или паспорта (копия);
- академическую справку;
- индивидуальный план;
- другие документы предоставляются поступающими по желанию (копии дипломов, грамот и т.п.).

Прием заявлений и зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья проходит с учетом индивидуальных возможностей ребенка в соответствии с программными требованиями по заявлению родителей (законных представителей) и с предъявлением заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребёнка к соответствующей категории.

Сроки проведения индивидуального отбора поступающих:

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа

Дата и время прослушивания

Кабинет

Срок объявления результатов отбора

Фортепиано

20 августа 2020 года
с 15.00 до 17.00

1

24 августа 2020 года

Народные инструменты

20 августа 2020 года
с 15.00 до 17.00

5

24 августа 2020 года

Струнные инструменты

21 августа 2020 года
с 15.00 до 17.00

6

25 августа 2020 года

Духовые и ударные инструменты

21 августа 2020 года
с 17.00 до 19.00

7

25 августа 2020 года

Музыкальный фольклор

22 августа 2020 года
с 15.00 до 17.00

7

26 августа 2020 года

Формы проведения отбора и требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и физическим данным, поступающих по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств
ДПОП в области музыкального искусства «Фортепиано», «Народные инструменты»

Формы отбора

Требования

Критерии оценок

Наличие чувство ритма

- повторить ритм, предложенный преподавателем (воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопка)

Отлично
(5 баллов) – точное повторение ритма в заданном темпе.
Хорошо
(4 балла) – достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре.
Удовлетворительно
(3 балла) – ошибки в ритме и невыдержанный темп.
Не удовлетворительно
(2 балла) – с заданием не справился.

Музыкальный слух, вокальное интонирование
и память

- спеть куплет заранее приготовленной песни;
- повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
- различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков

Отлично
(5 баллов) – исполнение песни в характере. Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость, чистая интонация. Наличие отличных вокальных данных. Умение правильно запомнить предложенное задание и точное его выполнение.
Хорошо (4 балла) – исполнение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация. Наличие хороших вокальных данных. Затруднение запоминания предложенных заданий (запомнил, но не с первого раза).
Удовлетворительно
(3 балла) – ошибки в мелодии и ритме. Отсутствие правильного интонирования. Наличие средних вокальных данных. Запоминание выполнение с ошибками.
Не удовлетворительно
(2 балла) – с заданиями не справился.

Навыки игры на инструменте

- если ребенок обучался игре на инструменте, он должен исполнить две разнохарактерные пьесы из своего репертуара

Отлично
(5 баллов) – уверенное исполнение программы наизусть в заданном темпе, с точной ритмической организацией, показывающее постоянную слуховую активность во время игры, чистоту исполнения, грамотное прочтение нотного текста. Усвоены элементарные двигательные навыки, исполнительский аппарат свободен.
Хорошо (4 балла) – уверенное исполнение, с хорошо проработанным текстом, но без яркой сценической подачи, с некоторыми недостатками. Усвоены элементарные двигательные навыки, исполнительский аппарат свободен.
Удовлетворительно
(3 балла) – выступление малоинициативное, технически не свободно, малоосмысленное, при нарушении ритмических, координационных и звуковых задач.
Не удовлетворительно
(2 балла) – с заданиями не справился.

Оценивание проводится по пятибалльной системе,
наивысшее количество баллов – 15.

ДПОП в области музыкального искусства «Струнные инструменты», «Духовые и ударные инструменты», «Музыкальный фольклор»

Формы отбора

Описание задания

Критерии оценок

Наличие чувство ритма

- повторить ритм, предложенный преподавателем (воспроизведение предложенного ритмического рисунка в виде хлопка)

Отлично
(5 баллов) – точное повторение ритма в заданном темпе.
Хорошо
(4 балла) – достаточно точное повторение ритма в заданном темпе и метре.
Удовлетворительно
(3 балла) – ошибки в ритме и невыдержанный темп.
Не удовлетворительно
(2 балла) – с заданием не справился.

Музыкальный слух, вокальное интонирование

- спеть куплет заранее приготовленной песни;
- повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
- различить на слух звучание одного, двух, трех сыгранных одновременно звуков

Отлично
(5 баллов) – исполнение песни в характере. Точное, выразительное воспроизведение мелодии и ритма. Ладотональная устойчивость, чистая интонация. Наличие отличных вокальных данных. Умение правильно запомнить предложенное задание и точное его выполнение.
Хорошо (4 балла) – исполнение песни в характере. Небольшие ошибки в мелодии и ритме. Неустойчивая интонация. Наличие хороших вокальных данных. Затруднение запоминания предложенных заданий (запомнил, но не с первого раза).
Удовлетворительно
(3 балла) – ошибки в мелодии и ритме. Отсутствие правильного интонирования. Наличие средних вокальных данных. Запоминание выполнение с ошибками.
Не удовлетворительно
(2 балла) – с заданиями не справился.

Наличие памяти, активность и эмоциональность восприятия

- повторить (спеть на нейтральный слог) сыгранную или пропетую преподавателем мелодическую фразу;
- различить на слух звучание одного, двух, трёх сыгранных одновременно звуков

Отлично
(5 баллов) – умение правильно запомнить предложенное задание и точное его выполнение. Точное угадывание количества звуков. исполненных педагогом на инструменте (1.2.3 или много)
Хорошо (4 балла) – затруднение запоминания предложенных заданий (запомнил, но не с первого раза). 1-2 ошибки при угадывании количества звуков.
Удовлетворительно
(3 балла) – запоминание выполнено с ошибками более 3-х ошибок при угадывании количества звуков.
Не удовлетворительно
(2 балла) – с заданиями не справился.

Оценивание проводится по пятибалльной системе,
наивысшее количество баллов – 15.

Условия и особенности проведения приема поступающих с ограниченными возможностями здоровья
Лица с ограниченными возможностями здоровья при поступлении в Школу сдают вступительные испытания с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности) таких поступающих.
При проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований:
вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
присутствие ассистента из числа работников Школы или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами;
материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, расположение аудитории на первом этаже).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании зачитываются ассистентом;
письменные задания (при наличии) надиктовываются ассистенту;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
Условия, указанные в пунктах, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.

Сведения о работе приёмной комиссии и апелляционной комиссии
Приёмная комиссия создаётся из преподавателей Учреждения. Председателем приёмной комиссии является директор Учреждения. Состав приемной комиссии утверждается приказом директора. Работу приёмной комиссии и делопроизводство, а также личный приём родителей (законный представителей) детей организует ответственный секретарь, который назначается директором Учреждения. Приемная комиссия работает по утверждённому графику:
Приёмная комиссия обеспечивает функционирование телефонной линии и раздела сайта Учреждения для ответов на обращения, связанные с приёмом детей в Учреждение, по следующим вопросам:
- количество мест для приёма детей на первый год обучения (в первый класс) по каждой образовательной программе в области искусств, а также (при наличии) количество вакантных мест для приёма детей в другие классы (за исключением выпускного);
- условия работы приёмной комиссии, комиссии по отбору и апелляционной комиссии;
- сроки приёма документов для обучения по образовательным программам в области искусств в соответствующем году;
- сроки проведения отбора детей в соответствующем году;
- формы и содержание отбора детей по каждой реализуемой образовательной программе в области искусств;
- требования, предъявляемые к уровню творческих способностей и, в случае необходимости, физическим данным поступающих (по каждой из форм отбора);
- система оценок, применяемая при проведении отбора в Учреждении;
- условия и особенности проведения отбора для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- правила подачи и рассмотрения апелляций по результатам отбора детей;
- сроки зачисления детей в Учреждение.
Учреждение ежегодно самостоятельно устанавливает сроки приёма документов в соответствующем учебном году.
Ответственный секретарь приёмной комиссии принимает заявление от родителей (законных представителей) поступающих и необходимые документы.:
- копия свидетельства о рождении или паспорта ребёнка;
- оригинал на обозрение документа, удостоверяющего личность подающего заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего поступающего.
Во время приёма и регистрации заявления от родителей (законных представителей) поступающих и соответствующих документов приёмная комиссия знакомит родителей (законных представителей) поступающих с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с копией Устава Учреждения, с правилами подачи апелляции при приёме по результата проведения отбора детей, локальными нормативными актами, образовательными программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.
Приёмная комиссия формирует личное дело поступающего.
Приёмная комиссия формирует списки поступающих по каждой образовательной программе и передает их для работы в комиссии по отбору детей.
Приёмная комиссия определяет сроки проведения консультаций и предварительных прослушиваний, просмотров поступающих.
Приемная комиссия определяет в установленные Учреждением сроки после завершения отбора детей и представленных протоколов комиссий по отбору детей, принимает решение о зачислении в Учреждение поступающих в целях обучения по образовательным программам в области искусств.
Сданные документы и материалы результатов работы приёмной комиссии хранятся в Учреждении в личном деле поступающего в течении шести месяцев с момента начала приёма документов.
Апелляционная комиссия
Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя школы. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников школы, не входящих в состав комиссий по отбору поступающих в соответствующем году.
Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по приему, творческие работы поступающих (при их наличии).
Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.
Система оценок, применяемая при проведении индивидуального отбора
по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств:


5

отлично

4

хорошо

3

удовлетворительно

2

не удовлетворительно

Приказ "Об утверждении системы оценок, применяемой при проведении приема"

Правила подачи и рассмотрения апелляций по результат отбора детей
Родители (законные представители) поступающих вправе подать апелляцию в письменном виде по процедуре и (или) результатам проведения индивидуального отбора в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов отбора поступающих.
Состав апелляционной комиссии утверждается приказом руководителя школы. Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее трех человек из числа работников школы, не входящих в состав комиссий по отбору поступающих в соответствующем  году.
Апелляция рассматривается не позднее одного рабочего дня со дня ее подачи на заседании апелляционной комиссии, на которое приглашаются родители (законные представители) поступающих, не согласные с решением комиссии по отбору поступающих. Для рассмотрения апелляции секретарь комиссии по приему в течение трех рабочих дней направляет в апелляционную комиссию протокол соответствующего заседания комиссии по приему, творческие работы поступающих (при их наличии).
Апелляционная комиссия принимает решение о целесообразности или нецелесообразности повторного проведения отбора поступающих на обучение, родители (законные представители) которых подали апелляцию.
Решение принимается большинством голосов членов апелляционной комиссии, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.
Решение апелляционной комиссии подписывается председателем данной комиссии и доводится до сведения подавших апелляцию родителей (законных представителей) поступающих под роспись в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия решения.
На каждом заседании апелляционной комиссии ведется протокол.

Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств:
- фортепиано (срок обучения 4 года);
- гитара (срок обучения 4 года);
- домра (срок обучения 4 года);
- балалайка (срок обучения 4 года);
- клавишный синтезатор (срок обучения 4 года);
- академический вокал (срок обучения 4 года);
- эстрадный вокал (срок обучения 4 года).
Возраст поступающих с 6 до 17 лет включительно.

Количество мест для приёма по каждой общеразвивающей программе в области искусств за счёт средств субсидий, представляемых из бюджета городского округа Самара на выполнение муниципального задания на 2020-2021 учебный год

Образовательные программы

Количество мест

Фортепиано

3

Народные инструменты
- гитара
- домра

 

1
2

Клавишный синтезатор

3

Эстрадный вокал

10

ИТОГО

19

Сроки приема документов для обучения по общеразвивающим программам
в 2020-2021 учебном году:

- по 10 июня 2020 года – прием заявлений (документов) в электронном виде на адрес электронной почты ДМШ № 12: samaramusic12@bk.ru
- по 29 августа2020 года – зачисление;
- с 01 сентября 2020 года – начало учебного года;
- с 01 по 30 сентября 2020 года – дополнительный прием при наличии свободных мест.
Документы для поступления:
- письменное заявление родителей (законных представителей) установленного образца для обучения по дополнительным общеразвивающим общеобразовательным программам в области музыкального искусства (скачать бланк заявления).

При подаче к заявлению прилагаются следующие документы:
- оригинал на обозрение и копия свидетельства о рождении поступающего или паспорта;
- оригинал на обозрение документа, удостоверяющего личность подающего заявления родителя (законного представителя) несовершеннолетнего поступающего.
При подаче заявления о приеме в порядке перевода из других ДМШ и ДШИ, предоставляют в приемную комиссию следующие документы:
- свидетельство о рождении или паспорта (копия);
- академическую справку;
- индивидуальный план;
- другие документы предоставляются поступающими по желанию (копии дипломов, грамот и т.п.).
Условия поступления детей с ограниченными возможностями здоровья для обучения по дополнительным общеразвивающим программам;
Прием заявлений и зачисление детей с ограниченными возможностями здоровья проходит с учетом индивидуальных возможностей ребенка в соответствии с программными требованиями по заявлению родителей (законных представителей) и с предъявлением заключения психолого-медико-педагогической комиссии, подтверждающее принадлежность поступающего ребёнка к соответствующей категории.
Сроки зачисления поступающих в ДМШ № 12
- по 29 августа 2020 года
- дополнительный прием – с 1 по 30 сентября 2020 года при наличии свободных мест

Локальные нормативные акты ДМШ № 12, регламентирующие порядок приема и отбора детей на обучение по дополнительным предпрофессиональным образовательным программам в области искусств